На сегодняшний день миллионы «гражданских ученых» занимаются наукой, не выходя из дома

19 сентября 2017, ,
Желтые шары

Безусловно, самое выдающееся достижение интернета – доступ к огромным объемам самой различной информации. Сегодня, чтобы совершить научное открытие, уже вовсе не обязательно сидеть в продвинутой лаборатории или корпеть над книгами в библиотеке: интернет и компьютер сделали науку доступной каждому пользователю ПК. Благодаря этому, на свет появилась новая профессия – «гражданский ученый».

Так, например, механику из Австралии Эндрю Грею удалось обнаружить целую звездную систему после анализа данных, полученных с космического телескопа Kepler. Грей – один из миллионов «гражданских ученых», обычный человек, испытывающий неподдельный интерес к науке. Уже сейчас «гражданские» научные проекты помогают профессиональным ученым значительно расширить границы человеческого познания.

Например, проект Zoonvers platform, разработанный в Оксфордском университете, позволяет практически любому пользователю интернета принимать участие в научных исследованиях, не выходя из дома. В рамках Zoonvers реализуется проект «Млечный путь» с участием тысяч волонтеров, которые помогают ученым классифицировать снимки из космоса.

В частности, им было доверено исследовать инфракрасные изображения с космического телескопа Spitzer и снимки, полученные спутниковыми обсерваториями. В результате, волонтеры помогли астрономам обнаружить «желтые шары» — особый класс космических объектов, который представляет собой переходное звено от зародышей звезд к новорожденным звездам.

Желтые шарыСнимок желтых шаров с телескопа Spitzer

Гражданские ученые могут работать практически в любой области науки, занимаясь, к примеру, систематизацией снимков или графиков, предварительно получив короткий урок у профессионалов. Как показала практика, гораздо проще подготовить заинтересованного человека, нежели компьютер даже с помощью самых продвинутых программ машинного обучения.