Вакуумные транзисторы вобрали в себя лучшее от полупроводников и вакуумных ламп

6 апреля 2017, Александр Агеев,
0
Вакуумный транзистор

На рубеже 60-70-х годов вакуумные электронные лампы были полностью вытеснены полупроводниковыми транзисторами. Однако их «похороны» оказались преждевременными. Сегодня уже смело можно говорить о создании нановакуумных канальных транзисторов — NVCT, вобравших в себя все лучшее от предшественников.

По сравнению с обычными транзисторами NVCT работают гораздо быстрее. Они более устойчивы к высоким температурам и радиации, что делает их незаменимыми для использования в технике будущих космических миссий и в ТГц-электронике. Они также смогут внести «поправки» в известный Закон Мура, согласно которому число транзисторов в компьютерном чипе не может быть беспредельным.

Как известно, вакуумные лампы были достаточно громоздкими и потребляли огромное количество энергии. NVCT-транзисторы в этом смысле «неприхотливы» и могут занимать всего несколько нанометров, поэтому разглядеть их можно лишь с помощью электронного сканирующего микроскопа.

Похоже, решена проблема энергопотребления. Ученые из Исследовательского центра NASA Джин Ву Хан, Дон Мун и М. Мейаппан разработали NVCT-транзистор на основе кремния с улучшенной конструкций затвора, что снижает управляющее напряжение от нескольких десятков вольт до пяти.

На самом деле пространство внутри NVCT – не совсем вакуум. Оно заполнено инертным газом, (к примеру, гелием при атмосферном давлении), в котором движутся электроны. Поскольку расстояние между ними не превышает 50 нм, вероятность их столкновения с молекулами газа ничтожно мала, что позволяет электронам двигаться практически беспрепятственно, как в реальном вакууме.

В будущем ученые планируют повысить производительность NCVT-транзисторов, улучшить их надежность и продлить срок службы.

Источник — Nano Letters
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар.
    Обновить
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: