Ученые на Большом адронном коллайдере открыли пять новых состояний частиц

Большой андронный коллайдер

После обнаружения бозона Хиггса и открытия нескольких новых частиц в прошлом году полулегендарная установка подошла к пределу своих возможностей. Поэтому в 2016-ом ее модернизировали, увеличив мощность, а теперь исследователи рапортуют о новом крупном «улове». Он потрясающий – сразу пять версий одной важной элементарной частицы.

Очарованный омега-барион был коварным и неуловимым, его никак не получалось измерить, только зафиксировать след былого присутствия субатомной частицы в некоторых экспериментах. И вот – беспрецедентная удача. Команда исследователей обнаружила целую россыпь омега-барионов и вычислила, что они находятся в пяти различных энергетических состояниях.

Пять новых состояний омега барионов

Это тянет на открытие века и заставляет взглянуть на кварки, их природу и поведение, под совершенно новым углом. Омега-барионы, также как протоны и нейтроны, относятся к «большим» частицам, с общим названием «адроны». Их структура образована комбинацией из кварков различных видов, по две или три частицы на каждый адрон. Например, тот же очарованный омега-барион состоит из одного «очарованного» кварка и двух «странных» кварков.

Изучать непосредственно сами кварки крайне сложно, поэтому процесс идет через анализ свойств и структуры адронов. В свете последних открытий на Большом адронном коллайдере, ученые пришли к выводу – адроны из 5-6 кварков вместо привычных 2-3 не редкость, а просто новый пласт неизученных частиц. Пять версий очарованного омега-бариона тому наглядное подтверждение и теперь не только можно, но и нужно с энтузиазмом искать новые любопытнейшие частицы.

Источник — CERN