Ученые сумели превратить свинец в золото в Большом адронном коллайдере

1
БАК

Мечта многих поколений алхимиков осуществилась — правда, в весьма скромном масштабе. В ходе очередного эксперимента ученым удалось превратить в Большом адронном коллайдере атомы свинца в атомы золота. Суммарным весом всего в 29 пикограмм — поэтому обогатиться таким методом не выйдет, но подобная цель и не ставилась.

После проведения базовых экспериментов на коллайдере ученые приступили к дополнительной программе, одним из элементов которой является изучение кварк-глюонной плазмы. Что позволяет моделировать процессы, которые по расчетам ученых происходили сразу же после Большого взрыва. Ключевая особенность этой среды в том, что атомы в ней движутся на скоростях порядка 99,999993 % световой и постоянно сталкиваются, выбивая протоны друг у друга, что меняет их структуру. И заставляет одни химические элементы постоянно превращаться в другие.

БАК

Чтобы превратить свинец в золото, нужно выбить из его ядра три протона. Такая точность – задача непростая, поэтому ученые просто сталкивали атомы между собой и наблюдали за результатом. В результате фотон-ядерных взаимодействий они увидели испускание нуля, одного, двух и трех протонов в сопровождении, по крайней мере, одного нейтрона — что привело к образованию свинца, таллия, ртути и золота, соответственно.

Ядро атома золота в ходе эксперимента просуществовало лишь считанные мгновения, но этого хватило, чтобы детектор зафиксировал его появление. Теперь этот прецедент войдет в историю как первый официально подтвержденный случай превращения свинца в золото – пусть и в сугубо в научных целях.

Источник — CERN
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • В ж. Тех. Молд. #8 за 1991 год писали про зека, который аппаратом контактной сварки переплавлял свинец в золото. Но кашерная наука не признала сей факт, хотя анализы подтвердили наличие золота в опытных образцах...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: