Всего два слова на упаковке оказались способны изменить вкус печенья

2
Печенье

Исследователи из Университета штата Огайо изучили масштабы и глубину отрицательной предвзятости людей и обнаружили полезный феномен. Науке известно, что отрицательная привязанность куда сильнее положительной в эмоциональном отношении и серьезно влияет на принятие решений. Но вот что стало открытием, так как это изменения в обработке сигналов мозгом — он действительно находит то, в чем его убеждают.

За основу был взят простейший эксперимент, когда пачки сладкого печенья и соленых крекеров разделили на три кучки. Первую снабдили описанием «Новое и улучшенное», вторую «Имеет жалобы от покупателей», а третью «Обычное фабричное». Как и следовало ожидать, практически все респонденты назвали печенье из первой кучки «вкусным», из второй «неприятным», а по третьей им сказать оказалось нечего — настолько велика оказалась сила предвзятого восприятия, вызванного простым описанием.

Сложности начались, когда участников эксперимента попросили детально описать, что же такое им не понравилось в «плохом» печенье, но именно в сравнении с «хорошим». И тут выяснилось, что все ключевые параметры, вроде размера, оттенков вкуса, цвета и послевкусия в обоих случаях одинаковы, что и не удивительно — ведь все кусочки из одной пачки. Но так как люди верили, что с плохим печеньем что-то не так, их мозг отчаянно пытался зацепиться за что-то, и выдавал довольно несуразные аргументы.

Но самое интересное произошло, когда кондитеры попробовали воплотить эти комментарии в жизнь — специальная версия печенья действительно оказалась куда лучше оригинального. Ученые полагают, что когда наше восприятие получает установку на негативную предвзятость, оно каким-то образом воздействует на работу органов чувств. И те начинают реагировать на мелочи, которые в обычных условиях мы не замечаем. Это позволяет как скрыть недостатки, так и усовершенствовать рецептуру продуктов питания.

Источник — Food Quality and Preference
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Гость30 января 2022 в 11:49

    А может все дело в том,что респондентам просто хотелось пожрать на халяву? Вспомнилась старая юмористическая телепередача "Городок",где были "приколы".Так вот,там в одном из таких "приколов" тоже людям давали дегустировать одну и ту же водку,а на бутылках были разные этикетки.И конечно с улицы сразу пришли толпы алкашей,прося на пробу добавки,мол,"не распробовали","та мягче","эта лучше".А на самом деле-им просто было лишь бы набухаться на халяву.

    Ответить
  • Клео30 января 2022 в 20:45

    "Но самое интересное произошло, когда кондитеры попробовали воплотить эти комментарии в жизнь — специальная версия печенья действительно оказалась куда лучше оригинального."
    Что они сделали, непонятно. Везде одинаковое печень. Кондитеры сделали новое "супер" печенье, и оно оказалось действительно вкуснее?

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: