Робот-каменщик Hadrian X профессионально укладывает до 200 кирпичей в час

1
Робот Hadrian X

Австралийская компания Fastbrick Robotics сообщила о том, что ее последняя модель робота-каменщика готова конкурировать со строителями-людьми в кладке кирпича при строительстве зданий. Они существенно оптимизировали алгоритмы и достигли рекордной скорости работы. Если перед началом пандемии COVID-19 она составляла 85 кирпичей в час, то к середине весны возросла уже до 150, а ныне робот уверенно и качественно выкладывает 200 кирпичей за час.

На первый взгляд, скорость не так уж и велика – некоторые демонстрационные машины могут перекинуть более 1000 кирпичей за час. Но в том и отличие, что Hadrian X создан не для перемещения стройматериалов, а для возведения качественных конструкций. Робот получает 3D CAD-модель здания и самостоятельно сооружает по ней стены из отдельных кирпичей. В его механизме есть возможность выбора видов кирпичей и добавления на них раствора, поэтому Hadrian X на самом деле выполняет работу каменщика.

Свое название робот получил в честь римского императора Адриана, по чьему указу был выстроен грандиозный «Адрианов вал», отделивший земли Англии от Шотландии. Робот проектировался с умыслом, что некогда машины смогут повторить, а затем и превзойти это достижение. Пока это всего лишь каменщик и сложные аспекты строительства ему не под силу. Однако при цене на услуги профессиональных каменщиков-людей $10-100 робот Hadrian X по затратам на его эксплуатацию уже может составить им реальную конкуренцию в длинном ряде проектов.

Источник — Fastbrick Robotics
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Tsykunov7 июня 2020 в 18:31

    Ну сколько можно! Опять эту хуню показывают. Она даже раствор не мажет, убожество. Я десяток раз говорил по поводу таких установок. Поставить стены это всего 20% от строительства дома! Фундамент - 50%. Вот это ни одна такая 3d рукожопая не показывает! Еще перекрытие и крыша! Это еще 40%. К этому добавить 200% внутренней отделки!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первая интерактивная видеоигра - симулятор ракетной установки, была выпущена в 1947 году.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: