Lotus разрабатывает самый мощный гиперэлектрокар в мире

0
Lotus Evija

Бренд Lotus подтвердил грядущий выпуск нового гиперкара Evija, который поможет компании триумфально вернуться на рынок элитных автомобилей. Но теперь – исключительно с электрической силовой установкой, мощность которой у Evija достигает феноменальных 2000 л.с. При этом гиперэлектрокар все еще позиционируется как серийный дорожный транспорт — планируется построить не менее 130 экземпляров.

Lotus разработала новую электрическую трансмиссию в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering. Батарея емкостью 70 кВтч располагается под прозрачной крышей, по соседству находится гнездо нового сверхбыстрого зарядного устройства мощностью 350 кВт. Заявлено, что гиперэлектрокар можно зарядить с нуля до 80 % емкости батарей всего за 12 минут, а 100 % наберется за 18 минут. Накопленной энергии хватит, чтобы проехать минимум 400 км, и в Lotus заявляют, что конструкция зарядного модуля позволяет в будущем легко менять старые батареи на более продвинутые версии.

Lotus Evija

Каждое колесо гиперэлектрокара имеет собственный мотор мощностью до 493 л.с. и эпициклическую коробку передач. Суммарный крутящий момент всего шасси достигает 1700 Нм. Разгон до сотни займет примерно 3 секунды, а через 9 секунд Lotus Evija уже будет лететь со скоростью 300 км/ч. На выдающиеся скоростные качества намекает и обтекаемые силуэт автомобиля, здесь даже нет зеркал заднего вида, вместо которых по команде выдвигаются специальные цифровые камеры.

Lotus Evija

Вся информация о состоянии машины выводится на единый цифровой дисплей перед водителем, и большинство элементов управления – электронные. А вот рулевое колесо, напротив, сохранило электрогидравлический привод, для большей точности управления машиной. Стоимость одного гиперэлектрокара Lotus Evija оценивается в $2,1 млн.

Lotus Evija
Источник — Car and Driver
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию.
    Обновить
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: