Хитрости краш-тестов суперкаров: как проверить, но не разбить авто за 2 млн. долларов

1
Koenigsegg

Любая новая модель автомобиля обязана пройти серию краш-тестов, без этого ее просто не допустят на дороги общего пользования. Сама суть этих испытаний подразумевает причинение максимального физического вреда технике, с сопутствующими финансовыми затратами. Но в случае с элитными спорткарами ценой в миллионы евро это неприемлемо даже для самых богатых компаний. Как они решают такие вопросы?

Студия APEX ONE создала обзорный фильм о скрытой стороне работы компании Koenigsegg, чьи инженеры придумали массу уловок по снижению затрат при проведении краш-тестов новой продукции. В обычном случае для этого требуется разбить около десятка экземпляров, однако в случае с Koenigsegg весь годовой выпуск чуть больше дюжины спорткаров. И вместо того, чтобы выкидывать на тесты миллионы евро, они ломают один-единственный автомобиль, ремонтируя его после каждого испытания.

По сути, реальным тестам подвергается только платформа, шасси с базовыми механизмами, которое и должно выдержать все экстремальные нагрузки. Все прочие узлы ставят на стенд только после того, как заранее смоделируют катастрофу, рассчитают параметры и укрепят детали. То есть, машину бьют сбоку, сверху, на скорости и т.д., твердо зная, что она это выдержит – просто для документального подтверждения проверки.

При таком подходе после каждого теста нужно отремонтировать лишь несколько компонентов, причем степень повреждения каждого тоже заранее известна и затраты уже вложены в бюджет. В результате, проведя серию краш-тестов, в Koenigsegg последовательно разобьют все части одного-единственного серийного экземпляра, останки которого потом еще послужат для различных творческих задумок инженеров. Это все равно недешево, с учетом себестоимости каждого спорткара бренда, но методика гораздо эффективнее, чем у конкурентов.

Источник — Jalopnik
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  1
  • Имя30 апреля 2019 в 21:31

    Разбить? Пол-литру?!Вдребезги?!
    Бюрокрады совсем умом тронулись, очевидно жи, что подобные гиперкары, да ещё с таким ускорением и максималкой имеют необходимый кузовной запас прочности для стандартных краш-тестов.
    Лучше бы обязывали производителя к установке каркаса безопасности.






    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Фильм «Трон» 1982 года был одним из первых фильмов, в которых широко применялась компьютерная графика для создания спецэффектов. Однако картина была исключена из списка номинантов на «Оскар» за визуальные эффекты. Конкурсная комиссия обосновала это тем, что создатели фильма смошенничали, использовав компьютеры.
Обновить
Советуем
Сантехника №1 - магазин сантехники
и мебели для ванной комнаты
СвежиеКомментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: