Система впрыска воды резко увеличит мощность автомобильных моторов

94
Двигатель

Это может звучать, как курьез — однако инженеры BMW добавили механизм подачи обычной воды в мотор новой модели M4 GTS. И получили весьма нетривиальные результаты. Во-первых, это сразу обеспечило прирост мощности стандартного твинтурбо M4 3.0 с 425 до 493 л.с. Во-вторых, за счет этого им удалось снизить риск детонации при запуске двигателя, без проседания надежности системы.

Разработкой системы впрыска занимались специалисты компании Bosch, поэтому она получилась универсальной и пригодной для монтажа на разные машины. Из емкости с дистиллированной водой жидкость подается во впускную камеру через три инжектора. Там она немедленно испаряется, отбирая часть тепла и охлаждая втягиваемый воздух. Он становится плотнее за счет увеличения количества вещества в том же объеме, а ДВС как раз лучше всего работают с прохладным и плотным воздухом – при таких условиях риск детонации минимален.

Примечательно, что это вовсе не ноу-хау, а заимствование идей из старой инженерной школы, старавшейся выжать максимум мощности из моторов с турбонаддувом. В модели Oldsmobile Jetfire 1962 года в V8 подавалась смесь из метанола, дистиллированной воды и антикоррозийных присадок. Называлась эта жидкость «Turbo Rocket Fuel», но по факту решение было «костылем». В те времена еще не было надежных датчиков для предотвращения разрушительной детонации, поэтому систему спроектировали так, чтобы без заполненного бака с водой турбонаддув просто не запускался – во избежание рисков.

Смесь воды и этанола, а позже метанола, долго оставалась уделом частных мастеров, любителей тюнинга моторов и больших мощностей. Сегодня схожие системы в заводском исполнении могут предложить и Saab, и Porsche, однако использованное в BMW M4 GTS решение от Bosh признано самым перспективным. Не исключено, что оно станет «модным трендом» или даже стандартом нового поколения ДВС.

Источник — Road & Track
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  94
Добавить комментарий
  • дмитрий ерошкин15 января 2019 в 14:52

    лишь бы не замерзла эта водяная смесь в -30

    Ответить
    • Александр15 января 2019 в 16:12

      Смесь не замерзнет, в зависимости от пропорций этанола.

      Ответить
      • Евгений17 января 2019 в 02:45

        Ага и незамерзайка при -40 не замерзнет и дизельное топливо на АЗС не замерзает никогда.

        Ответить
      • Павел28 января 2019 в 08:36

        Мне ровным счётом тоже самое говорили на заправке продавая омывайку -))

        Ответить
  • Виктор15 января 2019 в 15:28

    Шарлатаны не дремлют.

    Ответить
    • payral1 февраля 2019 в 03:10

      Лет сорок взад, на первой "тринашке", делал "впрыск" воды под карбюратор. Дистиллированная вода засасывалась через тройник врезанный в одну из трубочек. Дозатором служила обычная капельница со штатным крантиком. Эффект просто поразительный! Я, наспор, без перегазовки, мог трогаться на грунтовке с третьей скорости, двигатель (карбюраторный, напомню) никогда не дергался на любой передаче на сверхмалых оборотах, работал мягко. Приемистость заметно лучше, чем без воды, расход топлива был примерно на 10% меньше, столько же жрал воды - 1:10. Когда, при движении, заканчивалась вода, сразу было заметно - двигатель начинал "тупить". Зимой, по понятным причинам, не пользовался, а потом и совсем забросил... Ставили такую хренатень и на Москвич 412, и на мотик Днепр. Результат всегда положительный кроме неудобства иметь 2 вида "топлива".

      Ответить
      • Прохожий7 февраля 2019 в 12:21

        40 лет назад даже восьмерки не было, не то что тринашки

        Ответить
        • Ник7 февраля 2019 в 14:32

          ВАЗ 21013, модификация копейки.

          Ответить
    • Аноним7 февраля 2019 в 12:13

      Ещё в войну на самолетах применяли впрыск воды как форсажный режим

      Ответить
  • Вячеслав15 января 2019 в 15:38

    Водой заправку из под крана изобретите

    Ответить
  • Александр15 января 2019 в 16:42

    Была такая идея в позднем совке-бензин поэкономить с помощью воды-энузазисты вовсю переделывали карбюраторы...на том технологическом уровне кроме ржавления и дергания при разгоне нихера не выходило))

    Ответить
    • Сергей15 января 2019 в 19:44

      В позднем совке в УГСХА одна окушка на бензине и воде гоняла как бешеная. Только воду впрыскивали, когда двигатель уже был заведён. Ржавления и дёргания не было, но перед тем, как заглушить двигатель, подачу воды нужно было перекрывать. Немного поездили, забыли вовремя перекрыть воду и движок стуканул :(

      Ответить
      • payral1 февраля 2019 в 03:15

        Неправильно была организована подача. Бачек должен стоять ниже уровня карбюратора, а засасываться вода должна за счет разряжения. Объем воды, в этом случае, зависел от оборотов (нагрузки). Все замечательно работало без всяких прогревов и заливов.. Эх!!! Щас бы карбюраторная была - обязательно воткнул бы... Вру - до весны подождал бы... :-))

        Ответить
    • Евгений20 января 2019 в 05:29

      сразу понятно что устройство двс знаешь только на бумаге и то не факт

      Ответить
    • читатель25 января 2019 в 03:05

      Мой друг в 80-х годах делал впрыск воды в карбюратор на ваз2101, и ездили на 78 бензине без проблем. При запуске чувствовалась детонация, а как начинала поступать вода, движок работал ровно.

      Ответить
      • Аноним3 февраля 2019 в 12:29

        66.72.76.80.91.93. был бензин 78 не было.

        Ответить
    • Сергей29 января 2019 в 18:40

      Не правда.. В 83-85 в а/ б Генштаба поступили Газ 2410 с форкамерным двигателем. Я лично испытал медицинскую капельницу с дозатором. Двигатель перестал троить, свечи после смены чистые, а до этого были все в саже.

      Ответить
      • Андрей8 февраля 2019 в 16:48

        Сергей, я тоже ездил на Волге с таким движком. Назывался ЗМЗ 402-0527 с форкамерно-факельным зажиганием. Расход копейки. Мне повезло, что дадя на ЗМЗ в испыталке работал - там это чудо знали от и до. А так тот еще бубен....

        Ответить
  • Ярослав15 января 2019 в 17:11

    как будто что-то новое....
    ещё во 2МВ немцы и американцы на авиадвигателях применяли

    Ответить
    • Йухан Лешоп15 января 2019 в 18:01

      Вот именно. Впрыск водно-метанольной смеси где-то начиная с 1943 года применялся.
      Сейчас-то это на хрена, через 10 лет автомобилей с ДВС вообще не останется. В мире. Ну, Россия, понятно, пойдет по своему пути - будет опять ездить на лошадях.

      Ответить
      • Александр31 января 2019 в 11:08

        А в BMW и не знают! Видимо, через 10 лет пойдут по одному пути с Россией.

        Ответить
      • Lozman Pozman16 февраля 2023 в 13:34

        СССР был всю свою историю под санкциями,и мы ездили на СВОИХ машинах,так что не очкуй,славик.

        Ответить
        • !!16 ноября 2023 в 22:22

          Забавные у вас представления об истории СССР. ))
          Вот краткий ликбез: в 30-х годах вся тяжелая промышленность Советского Союза была построена в основном американцами и немного немцами, потом был ленд-лиз в течение 4 лет во время ВМВ, включавший кроме поставки готовой продукции и сырья еще и множества заводов "под ключ". И лишь после того, как СССР оккупировал под видом освобождения почти всю Центральную Европу (которую неправильно называют Восточной), установил там свои совковые режимы, которые трижды укреплял с помощью подавления освободительных порывов немецких рабочих, венгерских граждан и чешских коммунистов (!), а потом запретил выезд евреев в Израиль, вот только после всего этого была принята первая санкционная поправка Джексона-Вэника к закону о внешней торговле США. С началом перестройки ее ограничения были ослаблены,.. но тут СССР развалился.
          Кстати, ездили мы в основном на итальянском Фиате-124, который был приспособлен под наши дороги под названием "копейка".

          Ответить
    • 32321 января 2019 в 02:34

      Ну есть же поговорка что все новое--это хорошо забытое старое.

      Ответить
    • Борис Тынявский21 января 2019 в 02:49

      До 2МВ и во время был такой самолет Р-5 высотный наш, в нём применялся впрыск воды для охлаждения при разряженном воздухе, на большой высоте без воды перегревался двигатель. Узнал от отца, он на них летал, нашел тех. описание Р-5 и применил на Жигуле -2113. через капельницу, иголку в резиновую трубку в шланг воздушн.фильтр-штуцер регулированного клапана карбюратора. Чем и перекрывалась воздушная смесь при отпускания педали газа. Применял при езде с постоянной скоростью на трассе -в путешествии, на дачу, за грибами. 10-15% экономии, t на грани 80*, нагара в цилинд рах вообще нет!

      Ответить
      • игорь коробенков8 февраля 2019 в 15:15

        Что за 'штуцер регулированного клапана'?

        Ответить
      • игорь коробенков8 февраля 2019 в 15:16

        Если не затруднительно, напиши более понятным языком куда иголку втыкал, плиз)

        Ответить
        • Max Brown31 декабря 2019 в 02:04

          В резиновую трубку, соединяющую воздушный фильтр с регулировочным клапаном карбюратора.

          Ответить
  • Валерий15 января 2019 в 22:19

    В конце 70х, начале 80х на жигулях мы ставили бачек с водой, в которую добовляли спирт. Как мы считали это эеономило бензин и снимало проблеммы с детонацией.... (бензин был низкого качества)

    Ответить
  • Курсант15 января 2019 в 22:32

    В 1944-м году конструкторы немецкой фирмы Даймлер Бенц оборудовали свой двигатель DB-605 системой MW-50 обеспечивающей впрыск.... ВОДО-МЕТАНОЛОВОЙ СМЕСИ в цилиндры двигателя за счёт чего удавалось получить прирост мощности до 25-30% (с 1150 до 1500 л.с.) правда ресурс двигателя снижался КРАТНО а потому на "Мессерах, оборудованных этой системой запас смеси был ограничен объёмом, достаточным для пятиминутного включения и не более! Ни что не ново под луной... даже у них!:)

    Ответить
  • Алексей Городилов16 января 2019 в 01:01

    Мне 60+. Я в детстве читал о таком "открытии". В каком-то советском издании. Только там испытывали воднобензиновую эмульсию прямо в бак.

    Ответить
    • Прохожий7 февраля 2019 в 12:27

      на некоторых заправках до сих пор практикуют) вместе с бензином воду заливают)

      Ответить
  • Руслан Николаев16 января 2019 в 05:06

    Вообще странно что раньше не додумывались. Системы впрыска воды а точнее водо метаноловой смеси в ДВС на Самолетах известны с начала ВОВ. И отличились как раз БМВ и Юмо. Впрочем смею предположить что на прототипах и раннее подобные системы применялись.

    Ответить
  • Евгений16 января 2019 в 12:04

    О чём говорить, если даже в российских деревнях кладут в печку заваренную трубу с отверстиями, заполненную водой. Выделение тепла увеличивается процентов на 30.

    Ответить
    • Иван18 января 2019 в 03:45

      Выделение тепла, говорите, увеличивается?)

      Ответить
    • Ваня26 января 2019 в 05:21

      Так заваренную или с отверстиями? А как её водой заполнили если с отверстиями? Проверяй, что пишешь, а то ахинея у тебя получается

      Ответить
      • Тролль89лвл26 января 2019 в 10:27

        Так он ахинею и пишет.

        Ответить
      • игорь коробенков8 февраля 2019 в 15:21

        Кулибины делают подачу водяного пара в зону горения. А вместе с воздухом (в поддувало) снижает спекаемость угля - и это промышленная фишка.

        Ответить
      • Геннадий10 февраля 2019 в 16:31

        Кусок трубы, длиной с полено. Края наглухо заварены. Отверстия проделаны как на флейте в один ряд. Заполняется водой, и укладывается в печку отверстиями вверх, чтобы вода сразу не вылилась. Вода постепенно выкипает, поддерживая горение смесью пара. Вода - это что? Водород и кислород. Я сам не пробовал, печки не имею,но отзывы хвалебные читал.

        Ответить
  • Игорь16 января 2019 в 13:50

    В свое время чистил камеры згорания на волге.На прогретом моторе порционально заливал в карбюратор-вроде помогало потом всякое говно из глушака летело.

    Ответить
  • тоже-врач16 января 2019 в 16:27

    Подобные работы проводились в СССР ещё до войны. Трактора работали с 20% добавкой воды в топливо. В 60-е и 70-е для эмульгирования воды применялся ультразвук. результаты везде были хорошими, но. Усложнение конструкции и использования. Сегодня, при наличии электроники можно сделать добавку воды незаметной для потребителя, а значит, появляется шанс на коммерческий успех.

    Ответить
  • Имя16 января 2019 в 16:56

    Кому нужна эта агония бензиновых перделок?
    Один хрен удешевление технологии водородно-кислородных топливных элементов вгонят осиновый клин в смердящую поршневую мертячину.

    Ответить
    • Аноним19 января 2019 в 21:57

      сам то на чем ездиш даунятко

      Ответить
      • Углеводородица20 января 2019 в 18:11

        Миллионы мух не могут ошибаться, гавно лучшая питательная среда.Что парашник испытываешь восторг от тупных газов.

        Ответить
      • 32321 января 2019 в 02:32

        Скорее всего ездит на велосипеде.

        Ответить
  • Сергей16 января 2019 в 20:26

    А если заправить газировкой, как у Незнайки...

    Ответить
    • Имя17 января 2019 в 18:19

      ... и щепотку тория

      Ответить
  • ПРОЕЗЖАЛ МИМО16 января 2019 в 22:40

    ...Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое», но это было уже в века (Книга Екклесиаста, глава 1, строки 9—10)

    Ответить
  • Евгений17 января 2019 в 17:15

    А на Харьковском тракторном заводе в 1930-х годах выпускалась модель трактора с системой впрыска воды в цилиндры. На Западе в 1930–1940-х годах впрыск воды в ДВС завоевал огромную популярность как простой и эффективный способ повышения мощности и снижения детонации. Водяной форсаж авиадвигателей. Технология широко применялась во время Второй мировой войны в радиальных авиационных двигателях американских и немецких самолетов для кратковременного форсажа. Системой впрыска воды оснащались авиамоторы Daimler Benz серии 605 и BMW 801D для Messerschmitt Bf 109, Junkers Jumo 213 A1 для FockeWulf 190D

    Ответить
  • изя18 января 2019 в 09:29

    80 лет назад немцы спирт прыскали в мессер
    и за этот кайфолом до сих пор платят явгеям колофост

    Ответить
  • Сергей18 января 2019 в 15:11

    Пользовался впрыском воды в двигатель в конце 80-х, на отечественных авто. При грамотной установке и регулировке отзывы только положительные. Машина прослужила 12 лет, двигатель прошел без ремонта 340 тыс. так и продали в исправном состоянии при компрессии 9.8 во всех цилиндрах.

    Ответить
    • Борис Тынявский21 января 2019 в 03:00

      Подтверждаю-ВАЗ 2113 и ГАЗ 69 но нем в городе, а на трассе.

      Ответить
  • Вячеслав20 января 2019 в 04:50

    В СССР уже в 1936 году была предложена такая система впрыска воды в дизельные трактора. Дело встало, т.к. к сожалению многим просто было непонятно чем отличается просто вода от дистиллированной.

    Ответить
  • Дмитрий21 января 2019 в 10:55

    Впрыск воды также применялся при запуске в жару турбовинтовых двигателей, причем безо всякой дозировки - непосредственно в воздухозаборник двигателя из шланга. Интересно другое - как снижение сжимаемости смеси отразится на ресурсе серийного автомобильного двигателя при постоянном применении. Правда теперь об этом сильно не тревожатся..

    Ответить
  • Валерий22 января 2019 в 12:24

    Главный инженер нашего завода ещё в 80-х изобрёл и запатентовал эту систему,стояла оно на его жигулях.Экономия бензина до 40 процентов,что было подтверждено на испытаниях которые проводились в Москве,на этом всё закончилось.После распада СССР на него выходили как раз немцы с BMW он их послал далеко. Был ветераном ВОВ.После смерти куда всё ушло не известно!

    Ответить
    • Аноним9 февраля 2019 в 03:25

      Если был патент то не ушло, номер бы его

      Ответить
  • Tsykunov24 января 2019 в 06:22

    Впрыск перегретого пара давно применяется в современных котлах. Это конечно не ДВС, но процессы близкие.

    Ответить
    • Гена25 января 2019 в 18:10

      Перегретый пар применялся для увеличения тяги в дымоходе. Причём тут двигатель.

      Ответить
      • игорь коробенков8 февраля 2019 в 15:48

        Причём здесь тяга и процесс горения??? Для тяги он пряменяется там где дымоход низкий (в частности на паровозах) - учи матчасть! В котлы пар подают для снижения спекаемости угольного шлака + пар при высокой температуре разлагается на О2 и Н2.

        Ответить
        • Дед9 февраля 2019 в 21:39

          Вода при высокой температуре превращается только в пар,и ничего более.Физика класс пятый)))

          Ответить
          • Max Brown31 декабря 2019 в 02:12

            При чём тут физика, тут химия же! Вода при высокой температуре взаимодействует с углеродом угля, при этом водород восстанавливается в свободном виде, а уголь окисляется до угарного газа (самый примитивный способ массового получения водорода, шоб вы знали).

            Ответить
        • Max Brown31 декабря 2019 в 02:16

          Нет. Кислород там не выделяется. См. ответ Деду выше.

          Ответить
  • Вадим25 января 2019 в 00:24

    В 80-том году на службе в Армии на ГАЗ-24 с двигателем на 93-ем бензине, а его в те годы был дефицит, подвел пластиковую трубку через воздухан в карбюратор, закрепил ее к воздушной заслонке таким образом, что при ее закрытии, при запуске двигателя, трубка поднималась выше сужения диффузора,где создается разрежение, а при прогретом двигателе, трубка опускалась и через нее засасывалась вода в нужном количестве (2 литр. на 100км.), и испарившесь в впускном коллекторе вместе с рабочей смесью попадала в цилиндры. Это дало возможность ездить на 76, а иногда и на 72 бензине, без детонации и с экономией топлива. Свечи, как поставил новый комплект, так до дембеля и не проверял. Проверил при сдаче машины, были как новые, хотя эксплуатировались больше года, пробег сказать не могу, Т.К. ездил день со спидометром и 1-2 без , т.к. был лимит на пробег. Но ежедневный пробег был 150-250 км. Бочек был 2л, + можно было перекачать из омывателя еще 2л., что хватало на 200км, в багажнике возил канистру воды

    Ответить
  • Николай25 января 2019 в 03:59

    "Во-вторых, за счет этого им удалось снизить риск детонации при запуске двигателя, без проседания надежности системы"... Вот этот технический бред автор не мог бы прокоментировать подробно. Очень посмеяться хочется))))

    Ответить
  • Игорь Кудрин25 января 2019 в 20:26

    немцы во вторую мировую войну на авиационных моторах эту систему применяли

    Ответить
  • Евгений26 января 2019 в 13:28

    В ВОВ был впрыск на истребителях, на ваз 2107 делали. Свечи умирают быстро.....

    Ответить
  • Николай26 января 2019 в 15:42

    Примерно по такому же принципу работает двигатель парогазовой торпеды.

    Ответить
  • Сергей26 января 2019 в 20:17

    Вообще то это разработки ещё времён ВОВ на истребителях

    Ответить
  • Алексей Килин27 января 2019 в 08:06

    Тысячи конструкторов по всему миру не догадались а автор догадался как повысить мощность автомобиля с помощью простой воды .Он проста ГЕНИЙ . Воды в нашем в РОССИЙСКОМ бензине и так больше чем достаточно . А мощность надо подымать очень качественным бензином . И настройками двигателя.А автору посоветую приклеить магнитик себе на лоб может поможет.

    Ответить
    • Сергей1 февраля 2019 в 19:50

      я участвую в драге у меня стоит система впрыск воды десцилированной увилич мощь на 38%

      Ответить
  • Вик27 января 2019 в 16:31

    новое - хорошо забытое старое. Об этом еще лет тридцать назад писали.

    Ответить
  • Аноним28 января 2019 в 13:26

    Эт чо ж, братва! В бензобак......поллитру......??? Да я вас....!!!!

    Ответить
  • Армен30 января 2019 в 09:37

    Вспомните за что сидел Василий Алибабаевич :)

    Ответить
  • Елена2 февраля 2019 в 23:14

    давно известный факт

    Ответить
  • виктор3 февраля 2019 в 05:54

    насчет экономичности впрыска спору нет это факт .но есть одно НО .при работе двигателя
    с впрыском образуются кислоты ,в частности азотная и серная что очень быстро разрушит ЦПГ.это уже было .

    Ответить
    • игорь коробенков8 февраля 2019 в 15:53

      Если так, то в дождик больше не буду заводить двигатель)))

      Ответить
  • Ставр3 февраля 2019 в 14:32

    В России подобная система работала уже в 1974 году!!!!!

    Ответить
  • колянколян3 февраля 2019 в 16:40

    в 80-х на F1 МакЛарен мп 4/хонда в описанииТТД цитирую /для снижения детонации в цилиндры впрыскивается вода/ но как и сколько и при каких режимах тайна фирмы и команды.

    Ответить
  • Андрей4 февраля 2019 в 20:55

    ага 70 лет прошло с момента изобретения в Гитлеровской Германии. и применялось в самолетах для форсажа. ну хоть сейчас решились исользовать))

    Ответить
  • а Анатолий4 февраля 2019 в 21:53

    в 84 году.на запорожце-30лс.ездил с подводом воды через медицинскую иглу.в карбюратор.на 30км.уходило4-5литров... меньше грелся...

    Ответить
  • Аноним4 февраля 2019 в 22:08

    на самолете ан-24 установлен впрыск воды.

    Ответить
  • No name6 февраля 2019 в 12:24

    в турбины на ГЭС тоже есть впрыск воды. Причем еще до сих пор проводятся эксперименты. Есть такой Шполянский - прикольный товарищ, он и экспериментирует. Эта технология с 40 годов 20 века в турбостроении применяется. Немцы - не удивили. Статья - просто о инженерном решении, а не о достижении в науке.

    Ответить
  • No name6 февраля 2019 в 12:25

    не ГЭС - ТЭС! очепятался!

    Ответить
  • Mike9 февраля 2019 в 00:01

    в 80-х знакомый развлекался подачей воды в двигатель служебного микроавтобуса. Грелка с водой в салоне, трубочки медицинские с регулировкой.... Вроде ездило, ессно ттх его детища я не интересовался.

    Ответить
  • Николай9 февраля 2019 в 19:39

    Впрыск воды применялся еще во время второй мировой на истребителях

    Ответить
  • игорь11 февраля 2019 в 06:22

    Гидроудар ! в лучшем случае начнет чихать ито удары по поршневой Таким способом пробовали нагар с поршневой удалять БРЕДОВАЯ БРЕХНЯ!!

    Ответить
  • Алексей11 февраля 2019 в 17:49

    На "немцах" К. К-Е Джетроник имеется пусковая форсунка. Так в начале нулевых при перегоне машины "удачно" заправились в Белоруссии. Двигатель "стучит". Денег на новый бензин нет, да и до заправки далеко. Подключили бачок для омывайки ( с чистой водой) к пусковой форсунке, подав 12 в на форсунку и двигатель бачка. Так и доехали без детонации до Москвы! Затем посмотрели внутри. Идеальная чистота. И ничего не стукануло и не заржавело! Но было это летом ( аварийный случай).Ну, а если ЛИТЬ воду в цилиндр , не распыляя и не ДОЗИРУЯ количество возможен гидроудар и все остальное!
    P/S А кто-нибудь замечал, что после дождя двигатель на том же бензине работает МЯГЧЕ ( тише) из-за увеличения влажности поступающего впускного воздуха?! )))))

    Ответить
  • Илья11 февраля 2019 в 18:26

    Про времена, когда двигатели до млн км ходили, все уже давно забыли. Теперь 100 тыс км ресурса скоро рекордом долговечности станет.

    Ответить
  • Александр12 февраля 2019 в 11:30

    Проверено лично. На ИЖ планета Спорт к карбу примастылил поплавковую камеру от Явы и через балансировочный канал подавал воду в дифузор. В итоге вместо 76 бензина на 100 км Спорт брал 76-го 3,6л + 2,5 л воды. Правда больше 120 на такой смеси не шел. И, что печально - движка хватило только на 5000 км. Заливал при работающем, прогретом движке в бензобак керосин и на такой смеси (керосин+вода) ехал.

    Ответить
  • shyama15 февраля 2019 в 03:39

    35 лет назад, начал экспериментировать с соединением воды и бензина через смешивание и даже зарегистрировал как изобретение... Вода смешивалась с бензином на 2-3 часа, в соотношении 20 частей воды и 80 - бензина. И действительно двигатель работал просто отлично. Но запускался сначала бензином, а потом переключался на смесь...

    Ответить
  • Максим Раскольников18 февраля 2019 в 13:42

    А почему просто не поставить морозилку в интеркулер

    Ответить
  • Борис Орлов20 апреля 2019 в 12:51

    Сложноватая установка для экономичного автомобиля, тем более вся Европа переходит на электрическую тягу.

    Впрыск воды имеет смысл использовать в тепловых электростанциях для увеличения мощности, экологичности и долговечности агрегатов.

    Ответить
  • Гость8 октября 2020 в 20:04

    Ну надо было не так сделать(кстати,в 30-е годы наших конструкторов,внедривших это ноу-хау на тракторных дизелях,чуть не наказали "за вредительство"),а так,чтобы движок работал как паровой на чистой воде.А это-как уже упомянули в комментах-забытое старое.

    Ответить
  • Гость8 октября 2020 в 20:07

    Еще вспомнилось повышение мощности ДВС-гремучим газом от аккумулятора.В пионерском кружке пацаны учителю установили такую систему и тоже приемистость улучшилась.А сейчас и аккумуляторы не те.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Без нынешней атмосферы, созданной парниковым эффектом, средняя температура на нашей планете была бы -15 градусов по Цельсию.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: