Создана первая в мире полностью цифровая система управления клапанами ДВС

4
ДВС с цифровым управлением клапанами

Британская компания Camcon Automotive выпустила первую в мире электронную систему управления работой клапанов ДВС. Здесь нет ни коленчатого вала, ни ременных передач или пружин, вообще ничего, что связывало бы работу конкретного клапана с состоянием двигателя. Эта технология позволяет управлять каждым клапаном независимо и создавать любые комбинации, в зависимости от поставленной задачи.

Для каждого клапана в этой системе предусмотрен персональный привод с электромотором, который позволяет открывать и закрывать его с идеальной точностью. Можно закрыть клапан на половине пути, вернуть его в исходное положение или сместить на нужное расстояние в произвольный момент времени. Система отслеживает положение всех клапанов и может идеально синхронизировать их работу между собой, перестраивая конфигурацию на лету.

ДВС с цифровым управлением клапанами

Что дает эта технология? Если кратко: полный, всеобъемлющий контроль над работой ДВС. Адаптация под новый вид топлива, регулировка выхлопа, оптимизация экономии горючего при разной работе, возможность наконец-то построить гибридную силовую установку с высоким КПД. Представьте машину, которая несколько секунд движется на электротяге, а потом на мгновение переключается на ДВС, с нулевой потерей мощности и скорости, потому что бортовой компьютер идеально все рассчитал, а механическая часть теперь способна реализовать его команды!

ДВС с цифровым управлением клапанамиТехнология позволить использовать прогрессивную компоновку с разделением цилиндров вместо одного цельного блока

Но настоящее преимущество технологии в ее пока неизученном потенциале. Инженеры надеются, что цифровой контроль станет инструментом для изучения и решения фундаментальных проблем. Например, как сделать так, чтобы нагрузка между клапанами равномерно распределялась на сотни тысяч километров пробега и десятки лет эксплуатации, а параллельно еще и контролировался износ сопутствующих механизмов? Вариантов применения технологии в коммерческих продуктах много и Camcon Automotive ищет партнеров, которые помогли бы реализовать это лучшим образом.

Источник — Camcon Automotive
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  4
  • Фома14 августа 2018 в 16:51

    А каковы цена, ресурс и надёжность этой поделки? Как то сомнительно все это выглядит.

    Ответить
  • Сергей15 августа 2018 в 04:49

    Ага, к надежности есть вопросы.. Электроника менее стабильна, чем старый добрый механический распредвал..

    Ответить
    • Tsykunov15 августа 2018 в 15:28

      Меня более смущает двигатель работающий в "рваном режиме" и редуктор на который он нагружен. Эта механика сдохнет гораздо раньше электроники. Хотя идея очень интересная. Распредвал в любом случае надежнее, но свобода динамического выбора режимов в спорте просто КЛАСС!

      Ответить
  • Миксов16 августа 2018 в 01:39

    Как только начнётся серийный выпуск, надёжность системы будет стремиться к нулю. А то, десятки лет, сотни тысяч КМ. Лучше бы сделали электронную ГЗМ.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: