Создана первая в мире полностью цифровая система управления клапанами ДВС

4
ДВС с цифровым управлением клапанами

Британская компания Camcon Automotive выпустила первую в мире электронную систему управления работой клапанов ДВС. Здесь нет ни коленчатого вала, ни ременных передач или пружин, вообще ничего, что связывало бы работу конкретного клапана с состоянием двигателя. Эта технология позволяет управлять каждым клапаном независимо и создавать любые комбинации, в зависимости от поставленной задачи.

Для каждого клапана в этой системе предусмотрен персональный привод с электромотором, который позволяет открывать и закрывать его с идеальной точностью. Можно закрыть клапан на половине пути, вернуть его в исходное положение или сместить на нужное расстояние в произвольный момент времени. Система отслеживает положение всех клапанов и может идеально синхронизировать их работу между собой, перестраивая конфигурацию на лету.

ДВС с цифровым управлением клапанами

Что дает эта технология? Если кратко: полный, всеобъемлющий контроль над работой ДВС. Адаптация под новый вид топлива, регулировка выхлопа, оптимизация экономии горючего при разной работе, возможность наконец-то построить гибридную силовую установку с высоким КПД. Представьте машину, которая несколько секунд движется на электротяге, а потом на мгновение переключается на ДВС, с нулевой потерей мощности и скорости, потому что бортовой компьютер идеально все рассчитал, а механическая часть теперь способна реализовать его команды!

ДВС с цифровым управлением клапанамиТехнология позволить использовать прогрессивную компоновку с разделением цилиндров вместо одного цельного блока

Но настоящее преимущество технологии в ее пока неизученном потенциале. Инженеры надеются, что цифровой контроль станет инструментом для изучения и решения фундаментальных проблем. Например, как сделать так, чтобы нагрузка между клапанами равномерно распределялась на сотни тысяч километров пробега и десятки лет эксплуатации, а параллельно еще и контролировался износ сопутствующих механизмов? Вариантов применения технологии в коммерческих продуктах много и Camcon Automotive ищет партнеров, которые помогли бы реализовать это лучшим образом.

Источник — Camcon Automotive
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Фома14 августа 2018 в 16:51

    А каковы цена, ресурс и надёжность этой поделки? Как то сомнительно все это выглядит.

    Ответить
  • Сергей15 августа 2018 в 04:49

    Ага, к надежности есть вопросы.. Электроника менее стабильна, чем старый добрый механический распредвал..

    Ответить
    • Tsykunov15 августа 2018 в 15:28

      Меня более смущает двигатель работающий в "рваном режиме" и редуктор на который он нагружен. Эта механика сдохнет гораздо раньше электроники. Хотя идея очень интересная. Распредвал в любом случае надежнее, но свобода динамического выбора режимов в спорте просто КЛАСС!

      Ответить
  • Миксов16 августа 2018 в 01:39

    Как только начнётся серийный выпуск, надёжность системы будет стремиться к нулю. А то, десятки лет, сотни тысяч КМ. Лучше бы сделали электронную ГЗМ.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Ни один человек не смог бы выжить при низком давлении Марса. Если бы вы попали на Марс без соответствующего скафандра, кислород у вас в крови буквально превратился бы в пузырьки, что привело бы к мгновенной смерти.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: