«Урал» продемонстрировал новый арктический «вездеход»

11 июня 2023, ,
9
Урал-427701-75Урал-427701-75

Российский автозавод «Урал» продемонстрировал общественности обновленный вариант арктического вездехода-автобуса, который разрабатывался специалистами предприятия с весны 2021 года. В прошлом году он проходил первые испытания на территории Якутии и в итоге получил индекс «Урал-427701-75».

Обновленный «Урал» с жилым автономным модулем, способный преодолевать грунтовки в различном состоянии, бездорожье, а также зимники при температурах до -50°С, предназначен как для перевозки людей, так и для создания разноплановых мобильных пунктов в северных широтах.

Новинку наделили каркасно-металлическим однообъемным кузовом, который устанавливается на раму с помощью виброопор, имеет остекление с повышенной толщиной, оборудование для эффективного обогрева с вентиляцией, а также систему, распределяющую потоки воздуха между рядами.

Кроме того, все комфортабельные пассажирские сиденья имеют индивидуальные порты USB, а в откидывающиеся столики интегрированы модули беспроводной зарядки. Также не забыли и про туалет, размещенный в задней части кузова «Урала».

Урал-427701-75Урал-427701-75

Благодаря разработанным модулям, «Урал-427701-75» может заниматься не только перевозкой людей, но и выполнять другие функции в виде организации в удаленных северных районах мобильных учебных классов, медкабинетов, спецлабораторий, мобильных пунктов по вакцинации и проведению медосмотров.

Сейчас «Урал-427701-75» готовят к летним испытаниям, а ключевые тесты автобуса запланированы на зиму — они пройдут на Крайнем Севере, где новинка сможет показать все, на что способна. Мелкосерийный выпуск планируют запустить в 2024 году, а с января 2025-го начнется серийное производство с объемом выпуска до 500 единиц «Урал-427701-75» ежегодно.

Источник — ФРП74
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  9
Добавить комментарий
  • Вопрос11 июня 2023 в 10:32

    А где шарнироно-сочлененные КАМАЗ-Арктика (КАМАЗ-6345 и КАМАЗ-6355)на аналогичных колесах,показанные и испытанные много лет назад? Так и не пошли в серию?

    Ответить
  • Вопрос11 июня 2023 в 11:21

    Что касается данного Урала: не цепляют-ли передние катки при повороте за раму и крылья,особенно при работе подвески на бездорожье?.Наверняка чтобы этого не допустить,угол поворота колес ограничили,от чего у него должен быть просто гигантский радиус разворота.

    Ответить
  • Вопрос11 июня 2023 в 11:46

    Отсюда еще вопрос: почему Урал не применил шарнирно-сочлененную схему? Например Ямалспецмаш давно серийно выпускает грузовые вездеходы(в т.ч.пассажирские арктические вахтовки)Ямал В-4 и В-6 с узлом сочленения и мостами от Кировца-701. Белорусский МАЗ-Ельня так вообще в дорожный габарит 2,5 м уложился благодаря шарнирной схеме.А какие преимущества(кроме применения стандартной рамы и обобщения кабины с модулем)у традиционной схемы?

    Ответить
  • Вопрос12 июня 2023 в 14:34

    Опа! Сначала не заметил,что передние колеса теперь более узкие,чем были у предыдущего Урала-Арктика(у которого все колеса были односкатными,аналогичными КАМАЗу-6355 Арктика и кабина была отдельной от пассажирского модуля),а задние колеса теперь сдвоенные!...От этого возникает еще больше вопросов!

    Ответить
  • Вопрос12 июня 2023 в 15:38

    Неужели конструкторам неизвестно,что задняя спарка снижает проходимость из-за несовпадания колеи нарезанной передними одинарными колесами в снегу и на мягких грунтах? Допустим при -50*С колея не образуется.Но как при таком морозе в случае повреждения колеса водитель будет его менять,об этом думали? Сколько весит такая запаска?

    Ответить
  • Вопрос12 июня 2023 в 15:54

    Да и непонятно,зачем заново изобретать велосипед,тратить на это время и средства,когда все подобные конструкции еще при СССР испытаны,отбракованы-отобраны и отработаны? Что мешает просто возродить-воплотить те удачные наработки НАМИ?

    Ответить
  • Вопрос12 июня 2023 в 16:51

    Или вся эта затея лишь ради распила? Что касается "преодолевать грунтовки в различном состоянии,бездорожье,а так же зимники при t до -50*С",то это легко могут и обычные Уралы.В Арктике же давно успешно эксплуатируются гусеничные Уралы и КАМАЗы,имеющие еще лучшую проходимость,что подтверждалось их сравнительными испытаниями в снегу с вездеходами типа НАМИ-0143СХЗ на пневмокатках...Все,заканчиваю умничать.

    Ответить
  • Вопрос13 июня 2023 в 18:11

    Уточнил: все колеса односкатные,просто фото снято с такого ракурса,что передние колеса выглядят более узкими,от чего задние кажутся спаренными.Потому вопрос во втором комментарии актуален!.

    Ответить
  • ?13 декабря 2023 в 21:05

    А че его испытывать-то? Шасси Урал-Полярник(на котором сварганен данный автобус)-сто лет в обед будет.Вахтовки на базе Полярника еще с Советских времен производятся.Есть аналогичный КАМАЗ-Полярник.Любой малолетка,играющий в МудРаннер,СноуРаннер и СпинТайрес с ними знаком.Так что жителем Севера вовсе не нужно быть,чтобы их видеть.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Каждый человек в год съедает в среднем 4 килограмма пищевых добавок, консервантов, красителей, загустителей и др.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: