Спорткар Toyota Shelby 2000GT стал самой дорогой японской машиной в истории

8 марта 2022, ,
0
Toyota Shelby 2000GT

Минувшая суббота войдет в историю автогиганта Toyota мировым рекордом — одна из ее моделей, первый японский спорткар Toyota Shelby 2000GT был продан на аукционе Gooding & Company за совершенно фантастические 2,53 млн. долларов.

В это трудно поверить, но в 1967 году, когда она только сошла с конвейера, ее цена составляла чуть более 7100 долларов — впрочем, в те далекие времена это были очень большие деньги. Достаточно сказать — ее главные конкуренты V8 Chevrolet C2 Corvette, Jaguar E-Type или Porsche 911 стоили значительно дешевле.

Упоминание в названии автомобиля легендарного американского тюнингового ателье Shelby неслучайно. Эта версия 2000GT действительно прошла доработку в гараже гонщика Кэрролла Шелби в 1967 году. Именно поэтому настолько велика ценность данного экземпляра.

Toyota Shelby 2000GTShelby 2000GT
Toyota Shelby 2000GTShelby 2000GT

Тот факт, что Toyota 2000GT была выпущена совсем небольшой серией — 351 экземпляр, сделал ее едва ли не самым дорогим автомобилем в истории, чему также в не меньшей степени способствовали превосходные для своего времени характеристики. Модификаций Shelby было подготовлено и того меньше — всего 3 штуки.

Серийная версия автомобиля оснащалась двухлитровой рядной шестеркой, подвеской с двойными поперечными рычагами на всех четырех колесах, дисковыми тормозами, радиальными шинами, дисками из магниевого сплава и выдвижными фарами.

Toyota 2000GTToyota 2000GT
Toyota 2000GTToyota 2000GT

Все это позволило 2000GT уверенно конкурировать с лучшими европейскими спорткарами того времени, установить несколько мировых рекордов и даже поучаствовать в съемках одного из фильмов бондианы — «You only live twice» («Живешь только дважды») с Шоном Коннери в главной роли.

Источник — Gooding & Company
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: