Прямоточные двигатели увеличат дальность полета боевых ракет в восемь раз

19 октября 2019, ,
9
Ракета Sea Sparrow

Обычные ракеты, как известно, запускаются с помощью реактивных двигателей, в которых используется горючее и окислитель. В свою очередь, артиллерийские снаряды выбрасываются из ствола орудия давлением пороховых газов.

Норвежская компания Nammo предлагает увеличить скорость и дальность ракет и гаубичных артиллерийских снарядов, установив на них прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). Как сообщило издание Air Force Technology, компания завершила первый этап из 150 испытаний тестовых ПВРД. В ходе второго этапа стрельба будет вестись уже 155-мм снарядами с установленными двигателями.

Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить, что во время полета ракета или реактивный самолет сжимают встречный воздух перед собой. ПВРД вместо того, чтобы преодолевать возникающее сопротивление воздуха всасывает его, используя обильное количество содержащегося в нем кислорода в качестве окислителя для своей работы. При смешивании с топливом и сжигании полученной смеси создается тяга.

Таким образом, ракете с ПВРД не нужен бак с окислителем, что позволяет сделать ее более компактной, разместить в ней дополнительную полезную нагрузку и значительно увеличить дальность полета.

В планах Nammo – модернизация ракеты «земля-воздух» Sea Sparrow. Существующая версия имеет дальность 50 км. С ПВРД она возрастет до 400 км. Аналогично, артиллерийский снаряд с ПВРД полетит не только дальше, но и быстрее. Предполагается, что 155-мм гаубица, оснащенная снарядами с ПВРД, сможет поражать цели на расстоянии 100 км, что в 4 раза дальше обычных показателей.

Источник — Air Force Technology
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  9
Добавить комментарий
  • Алексей19 октября 2019 в 13:30

    Кто нибудь подскажите норвегам что велосипед уже изобретён, кр "Москит" (РФ), ЗУР "Метеор" (Франция), ПВРД в артбоеприпасах бред

    Ответить
    • Аноним20 октября 2019 в 12:22

      "Москит" ни при чем - это ПКР. Речь об активно-реактивных снарядах, это не бред, этим много лет до развала занимался московский институт НИМИ на Ленинградке, отстреливали опытные образцы. Сейчас в нем торговый центр...

      Ответить
  • strannik19 октября 2019 в 17:28

    С научной точки зрения создание мини и микоро ПВРД задача интересная.А вот их эффективность может показать только реальный эксперимент. Если есть наработки в этой области то почему бы и нет. Но сначала лучше бы посчитать теоретически насколько это возможно.

    Ответить
  • Евгений Евгеньевич Ануфриенко19 октября 2019 в 18:09

    Аффтар, что было у тебя в школе по физике? Это как ПВРД воздух всасывает? А турбореактивный что делает? Тоже всасывает? Просто какой-то вопиющий бред дилетанта. ПВРД отличается от ТРД только одним: от сутствием турбины. Но может работать только при движении с такой скоростью, что кислорода в захватываемом воздухе хватает на полное сгорание топлива. Один вопрос: почему абсолютные дилетанты так любят писать о том, в чём они ни в зуб ногой?

    Ответить
    • Игорь Осташевский 19 октября 2019 в 21:44

      всасывает? Давайте разбираться господин . ПВРД работает за махами больше 1 , 1,5-2 как минимум, в ТВРД - торможение до дозвука на клиньях заборника и сжатие ,дозвук всасывание , сжатие компрессором , при чем суммарное ограничение с учетом вращения скорости на лопатке 1,4 М , дальше горение , разгон в сопле за сверхзвук . И где тут что всасывает ???? На дозвуке да всасывает . Но ГПВРД не не работает дозвуке и не работает устойчиво до маха 2 . Нифига ТВРД он на сверхзвуке не всасывает - линиии тока на обечайку заборника прямые почти, на дозвуке - шире , берет со стороны - т.е. всасывает . ГПВРД тоже по линии тока почти прямой , на которую вверх возмущения не идут , не всасывает . ГПВРД работает и на неполном сгорании , когда кислорода не хватает . Торможение до дозвука горение и разгон в сопле. Все заборники на сверхзвуке забирают по линии тока и не всасывают. Но вы не правы . Разряженеие есть за критическом сечение сопла - оно "сосет", воздух разгоняется и охлаждается

      Ответить
    • Аноним20 октября 2019 в 12:32

      У тебя тоже бред дилетанта, Во-первых, он отличается не только "отсутствием турбины", а еще (и в основном) отсутствием компрессора, который и осуществляет сжатие. В ПВРД сжатие осуществляется воздухозаборником, при этом эффективным оно становится только на определенных скоростях, так что "кол-во кислорода" тут ни при чем. Один вопрос: почему абсолютные дилетанты так любят комментировать то, в чём они ни в зуб ногой?

      Ответить
      • Александр Л.20 октября 2019 в 21:26

        Именно потому, что дилетанты, которые думают, что всё уже изучили и поняли. На самом деле могут только щеки надувать, а их знания - только обрывки.

        Ответить
      • Александр Л.20 октября 2019 в 21:35

        "кол-во кислорода" как раз при сём. Чем выше скорость, тем больше кислорода с воздухом попадает в камеру сгорания ПВРД. ТРД компрессором нагнетает кислород , забирая часть мощности от турбины, а в ПВРД скорстной напор подает достаточно кислорода в камеру сгорания. Чем выше скорость, тем больше кислорода, тем больше топлива для получения тяги можно подать в камеру сгорания.

        Ответить
    • Александр Л.20 октября 2019 в 21:42

      В ПВРД отсутствует не только турбина, но и компрессор. Турбина нужна ТОЛЬКО для работы компрессора.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый карандаш с ластиком на обратном конце был изобретен в 1858 году Гименом Липманом из Филадельфии.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: