Стрелковое оружие Второй мировой войны

95
Оружие Вермахта
К концу 30-х годов практически у всех участников грядущей мировой войны сформировались общие направления в развитии стрелкового вооружения. Сокращалась дальность и точность поражения, что компенсировалось большей плотностью огня. Как следствие этого – начало массового перевооружения частей автоматическим стрелковым оружием – пистолет-пулеметами, автоматами, штурмовыми винтовками.

Кучность стрельбы стала отходить на второй план, при этом солдат, наступавших цепью, стали обучать стрельбе с хода. С появлением воздушно-десантных войск возникла необходимость создания специального облегченного вооружения.

Маневренная война сказалась и на пулеметах: они стали гораздо легче и мобильней. Появились новые разновидности стрелкового оружия (что продиктовано было, прежде всего, необходимостью борьбы с танками) – ружейные гранаты, противотанковые ружья и РПГ с кумулятивными гранатами.

Стрелковое оружие СССР Второй мировой войны

Советская пехота в наступлении

Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

Винтовки и карабины

Трехлинейка Мосина

Основным стрелковым оружием пехотных частей СССР первого периода войны безусловно была прославленная трехлинейка — 7,62 мм винтовка С. И. Мосина образца 1891 г. модернизированная в 1930 г. Ее достоинства хорошо известны — прочность, надежность, неприхотливость в обслуживании в сочетании с хорошими баллистическими качествами, в частности, с прицельной дальностью — 2 км.

Трехлинейка МосинаТрехлинейка Мосина

Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

После бояПосле боя

На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

Снайпер с винтовкой МосинаСнайпер с винтовкой Мосина (c оптическим прицелом ПЕ образца 1931 года)

СВТ-40

В конце 30-х годов выдающийся советский конструктор-оружейник Ф.В. Токарев разработал 10-зарядную самозарядную винтовку кал. 7,62 мм СВТ-38, получившую после модернизации название СВТ-40. Она «похудела» на 600 г и стала короче за счет внедрения более тонких деталей из дерева, дополнительных отверстий в кожухе и уменьшения длины штыка. Чуть позже на ее базе появилась снайперская винтовка. Автоматическая стрельба обеспечивалась отводом пороховых газов. Боекомплект помещался в коробчатом, отъемном магазине.

СВТ-40

Прицельная дальность СВТ-40 — до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку — ТаРаКо.

Советский снайпер с СВТ-40Советский снайпер с СВТ-40

Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 — низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

Пистолет-пулеметы

ППД-40

Великая Отечественная война стала временем окончательного перехода от винтовок к автоматическому оружию. Красная Армия начинала воевать, имея на вооружении небольшое количество ППД-40 — пистолет пулеметов конструкции выдающегося советского конструктора Василия Алексеевича Дегтярева. По тем временам ППД-40 ничем не уступал своим отечественным и зарубежным аналогам.

ППД-40

Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-41 кал. 7,62 х 25 мм.

ППШ-41

Перед создателем ППШ-41 – конструктором Георгием Семеновичем Шпагиным стояла задача разработать предельно простое в эксплуатации, надежное, технологичное, дешевое в производстве массовое оружие.

ППШ-41ППШ-41

Боец с ППШ-41Боец с ППШ-41

От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-41 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

Цех сборки ППШ-41Цех сборки ППШ-41

Для освоения ППШ-41 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

ППС-42

Летом 1942 года молодой конструктор Алексей Судаев представил свое детище – пистолет-пулемет калибра 7,62 мм. Он разительно отличался от своих «старших собратьев» ППД и ППШ-41 рациональной компоновкой, более высокой технологичностью и простотой изготовления деталей методом дуговой сварки.

ППС-42ППС-42

Сын полка с автоматом СудаеваСын полка с автоматом Судаева

ППС-42 был легче (вес 3,6 кг) и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-41.

Ручной пулемет ДП-27

Ручной пулемет ДП-27

К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

Пулеметный расчет ДП-27 в боюПулеметный расчет ДП-27 в бою

Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

Стрелковое оружие Вермахта Второй мировой войны

Немецкая пехота наступает

Основная стратегия немецкой армии – наступательная или блицкриг (blitzkrieg — молниеносная война). Решающая роль в ней отводилась крупным танковым соединениям, осуществляющим глубокие прорывы обороны противника во взаимодействии с артиллерией и авиацией.

Танковые части обходили мощные укрепрайоны, уничтожая центры управления и тыловые коммуникации, без чего противник быстро утрачивал боеспособность. Разгром завершали моторизованные части сухопутных войск.

Стрелковое вооружение пехотной дивизии вермахта

Штат германской пехотной дивизии образца 1940 года предполагал наличие 12609 винтовок и карабинов, 312 пистолет-пулеметов (автоматов), ручных и станковых пулеметов — соответственно 425 и 110 штук, 90 противотанковых ружей и 3600 пистолетов.

Стрелковое оружие Вермахта в целом соответствовало высоким требованиям военного времени. Оно было надежным, безотказным, простым, удобным в производстве и обслуживании, что способствовало его серийному выпуску.

Винтовки, карабины, автоматы

Mauser 98K

Mauser 98K – усовершенствованный вариант винтовки Mauser 98, разработанной в конце XIX века братьями Паулем и Вильгельмом Маузерами, основателями всемирно известной оружейной компании. Оснащение им немецкой армии началось в 1935 году.

Винтовка Mauser 98KMauser 98K

Снаряжалось оружие обоймой с пятью 7,92 мм патронами. Подготовленный солдат мог прицельно выстрелить 15 раз в течение минуты на дальность до 1,5 км. Mauser 98K была очень компактна. Ее основные характеристики: масса, длина, длина ствола – 4,1 кг х 1100 х 600 мм. О неоспоримых достоинствах винтовки говорят многочисленные конфликты с ее участием, долгожительство и поистине заоблачный «тираж» — более 15 млн. единиц.

На стрельбище. Винтовка Маузер 98КНа стрельбище. Винтовка Маузер 98К

Винтовка G-41

Самозарядная десятизарядная винтовка G-41 стала немецким ответом на массовое оснащение Красной Армии винтовками – СВТ-38, 40 и АВС-36. Ее прицельная дальность достигала 1200 метров. Допускалась только одиночная стрельба. Ее существенные недостатки — значительный вес, невысокая надежность и повышенная уязвимость от загрязнения были впоследствии устранены. Боевой «тираж» составил несколько сот тысяч образцов винтовок.

Винтовка G-41Винтовка G-41

Автомат MP-40 «Шмайссер»

Пожалуй, самым известным стрелковым оружием Вермахта времен Второй мировой войны стал знаменитый пистолет-пулемет МР-40, модификация его предшественника – МР-36, созданного Генрихом Фольмером. Однако волею судеб он больше известен под именем «шмайссер», полученным, благодаря штампу на магазине – «PATENT SCHMEISSER». Клеймо просто означало, что кроме Г. Фольмера в создании МР-40 участвовал и Хуго Шмайссер, но только как создатель магазина.

Автомат MP-40Автомат MP-40 «Шмайссер»

Изначально МР-40 предназначался для вооружения командного состава пехотных частей, однако позже его передали в распоряжение танкистов, водителей бронемашин, парашютистов-десантников и бойцов спецподразделений.

Немецкий солдат ведет огонь из MP-40Немецкий солдат ведет огонь из MP-40

Однако для пехотных частей МР-40 абсолютно не годился, поскольку был оружием исключительно ближнего боя. В ожесточенном сражении на открытой местности иметь оружие с дальностью стрельбы от 70 до 150 метров означало для немецкого солдата быть практически безоружным перед своим противником, вооруженным винтовками Мосина и Токарева с дальностью стрельбы от 400 до 800 метров.

Штурмовая винтовка StG-44

Штурмовая винтовка StG-44 (sturmgewehr) кал. 7.92мм – еще одна легенда Третьего Рейха. Это безусловно выдающееся творение Хуго Шмайссера – прообраз многих послевоенных штурмовых винтовок и автоматов, включая знаменитый АК-47.

Штурмгевер 44

StG-44 могла вести одиночный и автоматический огонь. Ее вес с полным магазином составлял 5,22 кг. В прицельной дальности – 800 метров — «штурмгевер» ни в чем не уступал своими основным конкурентам. Предусмотрено было три версии магазина – на 15, 20 и 30 выстрелов с темпом до 500 выстрелов в минуту. Рассматривался вариант использования винтовки с подствольным гранатометом и инфракрасным прицелом.

Создатель Штурмгевер 44 Хуго ШмайссерСоздатель Штурмгевер 44 Хуго Шмайссер

Не обошлось и без недостатков. Штурмовая винтовка была тяжелее Mauser-98K на целый килограмм. Ее деревянный приклад не выдерживал иногда рукопашного боя и просто ломался. Вырывающееся из ствола пламя выдавало место нахождения стрелка, а длинный магазин и прицельные устройства заставляли его высоко приподнимать голову в положении лежа.

Штурмгевер 44 с ИК прицеломШтурмгевер 44 с ИК прицелом

Всего до конца войны немецкая промышленность выпустила около 450 тыс. StG-44, которыми вооружались в основном элитные части и подразделения СС.

Пулеметы

К началу 30-х годов военное руководство Вермахта пришло к необходимости создания универсального пулемета, который при надобности можно было бы трансформировать, к примеру, из ручного в станковый и наоборот. Так появилась на свет серия пулеметов — MG – 34, 42, 45.

Немецкий пулеметчик с MG-42Немецкий пулеметчик с MG-42

MG-42 калибра 7.92 мм вполне справедливо называют одним из лучших пулеметов Второй мировой войны. Он был разработан в компании «Гроссфус» инженерами Вернером Грунером и Куртом Хорном. Те, кто испытал на себе его огневую мощь, были очень откровенны. Наши солдаты называли его «газонокосилкой», а союзники – «циркулярной пилой Гитлера».

В зависимости от типа затвора пулемет прицельно стрелял со скоростью до 1500 в/мин на дальность до 1 км. Боепитание осуществлялось с помощью пулеметной ленты на 50 – 250 патронов. Уникальность MG-42 дополнялась относительно небольшим количеством деталей – 200 и высокой технологичностью их производства методом штамповки и точечной сварки.

Раскаленный от стрельбы ствол заменялся запасным за несколько секунд с помощью специального зажима. Всего было выпущено около 450 тыс. пулеметов. Уникальные технические наработки, воплощенные в MG-42, были заимствованы оружейниками многих стран мира при создании своих пулеметов.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  95
Добавить комментарий
  • Алексей19 января 2017 в 19:10

    МР40 и шмайсер это не одно и тоже

    Ответить
    • Аноним24 мая 2017 в 21:50

      это одно и тоже

      Ответить
      • Юрий10 октября 2017 в 08:36

        Шмайсер Хуго - изобретатель стрелкового оружия, никакого отношения к МР38/40 не имеет, он изобрёл МР 41, автомат с деревянным ложе!!!!! А МР 38/40 изобрёл - ГЕНРИХ ФЕЛЬМЕР!

        Ответить
        • Иван14 мая 2018 в 16:13

          прочтите статью нормально. и посмотрите, почему советские солдаты его шмайсером прозвали

          Ответить
        • Аноним23 февраля 2020 в 15:02

          Читай, тут это и написано, или неграмотный? Шмайссер нащвали из за штампа на магазине.

          Ответить
        • Ебанутый коммунист15 ноября 2020 в 08:25

          Фольмер а не Фельмер

          Ответить
        • Alva22 января 2022 в 22:07

          автоматы с пулеметами не изобретают а конструируют. Изобретают велосипед и вечный двигатель. Любите родной язык.

          Ответить
        • Александр26 ноября 2023 в 16:48

          Не Фельмер, а Генрихом Фольмером изобретены МП 36, МП38, МП 40

          Ответить
      • сергй14 апреля 2018 в 13:22

        нет не одно

        Ответить
      • Дмитрий19 августа 2019 в 01:27

        Это разные огнестрельные оружия. Пистолет-пулемет и штурмовая винтовка(автомат). И конструкторы разные и система разная и класс разный. Дилетанты бл....

        Ответить
    • Аноним22 февраля 2018 в 15:17

      это вопрос?

      Ответить
    • Артём22 апреля 2018 в 20:38

      Да, Шмайссер это не MP-40 а MP-41

      Ответить
    • Илья6 ноября 2020 в 15:39

      это прозвище
      полученным, благодаря штампу на магазине – «PATENT SCHMEISSER». Клеймо просто означало, что кроме Г. Фольмера в создании МР-40 участвовал и Хуго Шмайссер, но только как создатель магазина.

      Ответить
  • Юрий25 февраля 2017 в 15:50

    Шмайсер и мр-40 это как Калашников и дп-27

    Ответить
    • саша19 июня 2017 в 14:51

      Штурмовая винтовка StG-44 из него сделали калашников, сам Калашников ходил к Инженеру и вместе с немцем переделали из StG-44 Калаш

      Ответить
      • Аноним3 июля 2017 в 19:27

        чушь полнейшая,они только внешне схожи,механизмы совершенно разные

        Ответить
        • Аноним24 июня 2018 в 18:32

          это не чушь штг-44 и есть калаш. а газораспределитель от вальтер
          MKb.42 Walther и пистолет макарова это вальтер. сделали всё исключительно немцы,которых угнали в рабство. все мотоцыклы это немецкие .ракетные двигатели это фау-2.самолёты это реактивный мессершмит. всё что создавалось всё сделали немцы.
          для того чтобы создать автомат нужно иметь высшее образование,владеть как минимум высшей математикой и кинетикой.у колхозника калашникова только среднее было. после ак-47, за 60 лет,калашников больше не чего не изобрёл.даже ножа сраного.но рисоваться с чужим оружием был любитель.так он и врал всем всю свою жизнь!

          Ответить
          • Сергей15 июля 2018 в 15:16

            Ты идиот фрицевский. Калашников за всю войну лучшее с других оружие собирал, потом воплотил все это в одном автомате. Почитай клоун биографии других наших конструкторов многие были из народа без высшей математики, а про кинет ищу тогда единицы только слышали.

            Ответить
            • Аноним23 февраля 2020 в 15:06

              Вот и почитай, Торакарев, Дегтяркев, ни чего не создали в реале, они были один слесарь, другой токарь у знаменитого Федорова, но так как он был из бывших и дворян Сталин смириться не мог, делал он, а заслуги работягам, правда с хорошими руками, фейк Калашников так же одна вывеска, на деле бред КПСС, почитай историю Федорова, его учебники и поймёшь, кто отец всего автоматического оружия в мире.

              Ответить
          • Аноним14 мая 2019 в 23:09

            Идиотина что бы ты знало 1 образцы Калашников ещё создал в 1942 году почти за полтора года до появления stg 44. Если у тебя нет образования сгоняй в Ижевск в музей калаша там черным по белому доказано что это совершенно разные системы.

            Ответить
            • Аноним23 февраля 2020 в 15:07

              Вот и почитай о Федорове, а потом модешь в мавзолей сходить

              Ответить
            • Аноним4 марта 2022 в 10:37

              сам идиот

              Ответить
          • Дмитрий19 августа 2019 в 01:32

            Частично, ты прав. Сизд...ли много, но с калашом только принцип работы частично позаимствован. а так калаш переработан и доработан. Взять ту же систем у одиночной стрельбы и автоматической, и система отвода газов для зарядки и компенсации отдачи. А так да, они похожи.

            Ответить
          • Аноним18 февраля 2020 в 09:32

            глубоко обожаемый вами член нациской партии Хуго Шмайссер не имел никакого технического образования, занимался оружейным бизнесом по наследству, т. к. его отец был оружейным конструктором. Хуго больше всего преуспел на ниве администрирования и патентования, как конструктор ничем особо талантливым себя не проявил. Накопите денег купите ммг stg 44 и АК-47 и разбкритесь как они работают, это совершенно разные предметы, внешнее сходство ни о чем не говорит, автомобили, тоже все одинаковые кузов четыре колеса, вы же не бьетесь в истерике, что шевроле украл идею автомобиля у бенца)))

            Ответить
            • абдулла4 марта 2021 в 14:23

              если тебе дадут велосипед в конце ты все равно из него сделаеш мопед

              Ответить
          • Владимир2 февраля 2024 в 11:37

            Заткнись, сопли смахни, любитель пересказывать всякую хрень.

            Ответить
      • Аноним6 января 2018 в 19:32

        Чистая правда

        Ответить
      • Znatok20 марта 2018 в 19:38

        Это глупость,абсолютно разное оружие.Ничего общего кроме внешнего вида,да и то не очень

        Ответить
      • сергй14 апреля 2018 в 13:25

        похоже но не то

        Ответить
      • Аноним12 мая 2020 в 15:05

        У них разные механизмы работы!
        (Хм, интересно сколько лет Саше...)

        Ответить
      • Сергей22 февраля 2021 в 17:44

        А ты с ним ходил...

        Ответить
    • сергй14 апреля 2018 в 13:23

      дп 27 дегтярев пехотный это пулемет

      Ответить
    • Аноним10 февраля 2022 в 15:12

      несовсем мр-40и дп-27 стел одиночно

      Ответить
  • Tsykunov25 февраля 2017 в 18:14

    Перечитайте текст, там ведь точно указано, что это разные вещи. Цитирую: «шмайссер», полученным, благодаря штампу на магазине – «PATENT SCHMEISSER». Написано, SCHMEISSER, значит будет теперь шмайссер, даже если это упаковочная фирма и выпускает картонные коробки.

    Ответить
    • Борис26 июня 2017 в 13:55

      . В 1937 г. фирмой Эрма Ваффенфабрик для вооружения парашютистов был создан простой и компактный (относительно образцов, имевшихся в Германии на вооружении) ПП. имевший характерный весьма элегантный внешний вид и обладавший рядом безусловных преимуществ перед своими современниками. Индекс его был МР-38, а сконструировал его Ханно Фольмер. Непонятно, почему в нашей стране этот ПП называют не иначе, как «Шмайссер».

      Фольмер, а не Шмайссер

      Ответить
      • Александр17 декабря 2017 в 23:03

        Так написано же..Из-за маркировки ,,Шмайссер" на магазине.Ну и кинематограф , конечно, сыграл свою роль

        Ответить
  • lДмитрий с12 июня 2017 в 09:31

    шмайсером справедливо было бы назвать пистолет-пулемет Бергман мп 18 и его модификации.Именно его создал Хуго Шмайссер а не мп38 и мп40

    Ответить
  • Арта19 июня 2017 в 14:52

    Алия Молдагулова лучший снайпер женщина в 2 мировой из автомата убивала офицерье + любой солдат мечтал о немецком оружии и даже шинель каску и сапоги с трупов снимали

    Ответить
    • я10 января 2018 в 02:31

      Под Сталенградом солдат высаживали из эшелонов без оружия что добудешь тем и воюй стремились не немецкое оружие захватить, а просто выжить. Предпочитали ППШ надежней в бою.

      Ответить
      • сергй14 апреля 2018 в 13:26

        немцы тоже предпочитали ппш

        Ответить
      • SA31 мая 2018 в 11:23

        Откуда такая бредовая инфа? Или так, позвиздеть?

        Ответить
      • Аноним18 февраля 2020 в 09:39

        пиздеш, если хочешь доказать обратное, ссылки на документы, где, какое подразделение, было послано в бой без оружия. Почитай воспомтнания тех же фрицов кому удалось выжить, они в ужасе пишут что стреляет каждое окно, каждая дыра в стене, невозможно высунуться.

        Ответить
        • Аноним23 февраля 2020 в 15:10

          Вообще то исторический факт, в бой шли с одной винтовой на троих, если убивали, ее забирал другой боец, и читай мемуары ВОВ, про атаки с палками, чмо ты.

          Ответить
          • BbIcePToD13 мая 2020 в 12:16

            Я тоже в эту игру играл.Ложь конечно , но качественная

            Ответить
      • Аноним26 мая 2020 в 20:09

        Это не правда про то что под Сталинградом солдат высаживали без оружия, в Call of Duty переиграл или фильм враг у ворот смотрел (хотя люди создававшие Call of Duty World at War чутли не копировали этот фильм в советской компании). Это миф в СССР оружия было гораздо больше чем солдат так что оружия хватало. НЕ ВЕРЬТЕ МИФАМ И ЛЕГЕНДАМ.

        Ответить
  • Аноним5 июля 2017 в 17:19

    Мп38 и был

    Ответить
  • Аноним12 июля 2017 в 13:50

    Пушка в СССР уничтожала танки

    Ответить
    • Аноним6 января 2018 в 19:36

      14,5мм

      Ответить
  • Waffenmeister28 июля 2017 в 23:52

    Маузер ещё в 1900 году использовали при подавлении "боксёрского восстания"в Китае.А здесь автор плетёт про 1935-й....А уж,о чём ещё ?-МП-40 это не "шмайсер",а -Фольмер.Мп-43 никакого отношения к АК не имеет и Калашников никоим образом там ничего не срисовывал .Абсолютно разные автоматы.

    Ответить
  • Шмайсер6 августа 2017 в 06:23

    STG 44(МР 42) запирание ствола происходит путем перекоса затвора, В АК 47 запирание ствола происходим путем поворота затвора. Винтовка М16 разрабатывалась на основе МР 42.

    Ответить
    • Игорь10 августа 2017 в 22:52

      Правильно, спасибо за компетентность.

      Ответить
      • Аноним6 января 2018 в 19:39

        Срисовал и переделал

        Ответить
  • капитан2 октября 2017 в 15:40

    Покажите патент на наАК 47, на механизм запирания, на газоотводную систему, на УСМ, на магазин... а не имеется... после вмв в руках у конструкторов были все виды современного того времени оружие, трофейное, лендлизовское, вся документация на оружие Германии, вместе с некоторыми конструкторами... Заказчик задал ТТХ и оьразованные инженеры слепили из всего имеющего АК 47 очень приличное оружие для своего времени, да сейчас не самое худшее... А Калашников который якобы конструктор имел пролетарское происхождение тоже немаловажное достоинство того времени... к таким выводам меня привели общеизвестные факты из истории ...

    Ответить
    • Аноним14 декабря 2017 в 23:22

      стреляет? убивает? простое? надежное? а для войны большего и не надо

      Ответить
    • Аноним14 декабря 2017 в 23:24

      украл идею? воспользовался чьимито знаниями? слепил из того что было?

      Ответить
      • антон21 декабря 2018 в 18:18

        полностью согласен

        Ответить
    • Аноним23 февраля 2020 в 15:15

      Почти всё верно, НО автоматы в России делал Федоров, почитайте о нем и почему он неизвестен, а Калашников просто фейк, тупой, вывеска, что мог он придумать, просто Сталин назначил, дебилы подхватили, а реально гордиться есть чем, тем же Федоровым. Не Токаревым, Дектяревым - его рабочими, а им, изобретатель, учитель именно он, до 70-х к нему бездарь Калашников ездил за идеями.

      Ответить
    • Аноним4 июля 2021 в 01:15

      Капитан, а разве в полном разборе АК что то не так???? Или навык потеряли???

      Ответить
  • Tsykunov2 октября 2017 в 17:05

    На этом сайте есть три вечные темы, какая температура в космосе, Стрелковое оружие Второй мировой войны и блин забыл, а вспомнил ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Так выпьем за триединство мира.

    Ответить
  • шурик8 ноября 2017 в 18:37

    хоть бы патроны мосинские , на фотке с мосинкой положили

    Ответить
  • Аноним11 ноября 2017 в 01:38

    Скорострельность прям ай-яй у всех! А?

    Ответить
  • Аноним6 января 2018 в 19:44

    Ребят что это за кал.7,92 разве не 7,62

    Ответить
    • Игорь13 февраля 2018 в 13:30

      Немецкий калибр как раз был 7,92

      Ответить
  • Tsykunov6 января 2018 в 20:57

    Почему нельзя закрыть "вечные темы". Они просто раздражают. Все уже обмусолили. Пусть просто упокоятся с миром. Эта тема. Температура в космосе и вечный двигатель. Аминь.

    Ответить
  • генерал11 февраля 2018 в 19:07

    фактов много а вы спорите

    Ответить
  • Аноним6 апреля 2018 в 12:30

    Почему нет инфа про пистолеты?

    Ответить
  • странный фонарик29 июля 2018 в 13:44

    Надоело что все мусолят 2-е темы.1-я да!Калашников скопировал свой автомат с мр-44,и 2-я который час?

    Ответить
    • Аноним23 февраля 2020 в 15:16

      Нет не так, не планировал и не копировал, он вообще ни чего не изобрел.

      Ответить
  • ДамВнос2 августа 2018 в 13:55

    Механизм СТГ-44 Шмайсер спёр у чехов. Можете ЗБ или БРЕН смотреть и сравнивать. Тупорылые поци ни разу не разбирали калаш вот и рвут анус. Что с мерзавцев тупорылых взять?

    Ответить
  • Аноним12 октября 2018 в 20:54

    Вы знаетечто шмайсер монограма и нечего не обозначает а создал его Генрих Фольмер MP это перевод слов машинен-пистолетен а стг44 и калаш разные механизма веть в ак47 около 10-15 может чуть больше деталей а в немецком автомате может под сто может схотства есть но их мало а различий больше

    Ответить
  • Аноним31 октября 2018 в 21:57

    Ребятки я смотрю все стараются блеснуть познаниями по оружию но смотрю все читают поверхностно не вдумываясь в прочитанное,там же написано прозвали шмайсером русские солдаты из-за штампа на магазине))развели димагогию лишь бы блеснуть))

    Ответить
  • Анатолий18 ноября 2018 в 12:33

    Мой папа (воевал с 22 июня 1941 по 9 мая 1945) рассказал мне о надежности автоматов следующее: Один раз ему в одиночку довелось конвоировать 9 немцев (перевозили в кузове полуторки). Он взял не ППШ, а "немецкий автомат", так как немецкий был безотказный, а ППШ очень любил чистоту и иногда отказывал. При этом ни он, ни другие фронтовики, с которыми я беседовал на военные темы, не применяли слово "шмассер" - только "немецкий автомат". Лично я услышал слово "шмассер" только во время срочной службы 1975-1978 на Флоте. Поэтому я удивлен, что во время ВОВ наши солдаты употребляли слово "шмассер".

    Ответить
    • Аноним23 февраля 2020 в 15:19

      Это правда, и немецкий автомат был запрещен солдатам нашим, вплодь до расстрела, да и патроны другой калибр, а вот партищаны да, очень любили, он был лучше и надежнее, была хитрость, при стрельбе надо чуть вверх дуло задирать, особенность конструкции.

      Ответить
  • Чкалов26 ноября 2018 в 19:59

    Большинство комментаторов не имеют ни малейшего понятия об оружии и лезут что-то комментировать.

    Ответить
  • Аноним23 января 2019 в 03:17

    Да вы вообще АК-47 разбирали?и МП-40 это не "шмайсер" ...

    Ответить
    • Людмила6 февраля 2019 в 16:44

      Знатоки оружия, ответьте. Когда Матросов закрыл амбразуру дзота с пулеметом, что было с телом Матросова? Что могло быть? Причину вопроса напишу позже.

      Ответить
  • юра10 июня 2019 в 16:17

    свт 40 , как авп или снайперка

    Ответить
  • Макс7 декабря 2019 в 16:46

    Какого чёрта MP40 это автомат?

    Ответить
  • Даниил31 декабря 2019 в 08:13

    что небыло м 74 и м47

    Ответить
  • Даниил31 декабря 2019 в 08:14

    мммммммм страна

    Ответить
  • Аноним13 января 2020 в 04:34

    И Калашников И Шмайсер использовали один и тот же принцип отвода пороховых газов, открытый другими оружейниками задолго до их. но каждый использовал по своему. если разобрать оба оружия, то они отличаются друг от друга.

    Ответить
  • Аноним13 января 2020 в 04:59

    к слову об образовании. если специалист с высшим образованием "дуб-дубом", то ему и образование не поможет. а если у кого-то имеется тяга к изобретательству и рационализации то он придумает, то, до чего не додумались инженеры. пример. во время войны для получения рабочей карточки (возможно за взятку или подделку свидетельства о рождении) на завод взяли мальчишку 6 лет. В его обязанности входило молотком набивать цифры на торец цилиндрических деталей. в первый день он выполнил норму на 10%. на второй день он пол дня ходил по цеху, что-то подбирая, а с обеда начал работать и выполнил норму на 200%. На следующий, норма была выполнена на 1000%.. приспособление было простым. он подобрал трубу подходящей длины и установил её под углом вертикально. Потом вся работа сводилась к тому, что он сверху в трубу загружал детали, которые выскакивали с нижней части трубы, бились торцом о керн с нужными цифрами и отскакивали в ящик. это было его первое рацпредложение.

    Ответить
  • Штурмбанфюрер26 января 2020 в 16:24

    Так называемые "Шмайсеры" выдавались только элитным войскам Рейха и ценились на вес золота в начале Второй мировой, поскольку личное автоматическое оружие тогда было хай-теком.

    Ответить
  • Абдул Мамаев9 апреля 2020 в 19:01

    Здравствуйте. Меня поразил вес пулемёта ДП-10 кг. Многовато для ручного пулемёта. Как при атаке везти прицельный огонь из него? Но всё справедливо при сравнение. А солько же весил его аналог MG? Этого в статье нет. Я конечно сунусь в википедию и узнаю сам. Но уважаемый автор если уж писать так давайте писать исчерпывающую статью. Всем спасибо.

    Ответить
  • Аноним3 мая 2020 в 12:30

    А почему тут нет MP 18 это Оружие было использовано как и в конец первой так и во Вторую Мировую войну почему его нет в немецкой армии вопрос???

    Ответить
  • Аноним26 мая 2020 в 20:10

    Меня одного напрягает что там написано ППШ 40, а не ППШ 41?
    Иосиф Сталин

    Ответить
    • Ебанутый коммунист15 ноября 2020 в 08:28

      ППШ был изобретен в 1940, если что... 41 это извеснешая модификация, а был 40 едишн с другим прицелом и немного другими характеристиками

      Ответить
  • Алексей Иванович Чернов25 июня 2020 в 21:38

    МР 40 был создан Генрихом Фольмером, Шмайсер к этому оружию не имел никакого отношения.

    Ответить
  • Ivan Shvets6 июня 2021 в 12:33

    Связь АК и StG - полная чушь. Они похожи визуально, но технологически - два разных оружия, с совершенно разным принципом работы.

    Ответить
  • Игорь1 сентября 2021 в 07:19

    Шмайсер, именно Шмайсер-это МР41, одно и то же, что и МР38/40, только с деревянным прикладом и без крючка-упора на стволе и без алюминиевой пластины под стволом

    Ответить
    • Сергей19 декабря 2021 в 23:20

      Не от большого ума, или от безделья все эти дискуссии.

      Ответить
  • Аноним24 мая 2022 в 13:18

    Статья написана профаном, или лжецом.
    Одно из двух, третьего варианта просто не может быть.

    Ответить
  • Михаил 10 июня 2022 в 23:17

    Не МР-36,а МР-38 предшественник МР-40,хотя они практически не отличались, только мелочами и технологией производства,а так всё правильно, только на магазине было клеймо Шмайссера,так как он был поставщик именно магазинов и к разработке автомата не имел никакого отношения

    Ответить
  • Александр1 августа 2022 в 03:16

    Хочу купить

    Ответить
  • Сергей10 июня 2023 в 02:14

    Ну тут все умные, я погляжу. Прочёл. Спасибо автору. А умным всем, кто в комментах "срётся" желаю разума.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Широко распространена легенда, что мысль о периодической таблице химических элементов пришла к Менделееву во сне. Однажды его спросили, так ли это, на что учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: