Китайские ученые разработали «воздушно-плазменный» двигатель, которому не нужно горючее

10
Реактивный двигатель

В Уханьском университете (Китай) разработали и проверили на практике концепцию нового типа двигателя, который должен составить конкуренцию старым реактивным моделям. Главная особенность новинки в том, что она не использует топливо из ископаемых источников, а потому безопасна для экологии. И при этом работает без потери мощности – рабочий прототип показал те же результаты, что и реактивные движки.

Воздушные перевозки создают достаточно значимый вклад в загрязнение атмосферы – по данным New York Times он превышает 2,5 % от общего объема выбросов. Замена ДВС и реактивных двигателей на альтернативные силовые установки сулит значительную пользу, а потому уханьские ученые считают свою работу оправданной и важной. Для описания главной движущей силы своей установки они используют термин «воздушная плазма».

Схема прототипа

Идея нового двигателя в том, чтобы сжать воздух и направить поток через сопло, попутно ионизируя его при помощи микроволнового излучения. В результате получается факел из ионизированного газа (плазмы), который и толкает объект вперед. В эксперименте ученым удалось поднять стальной шар весом в 1 кг внутри кварцевой трубки. Установка требует энергии для работы, но в процессе нее ничего не сгорает, не создается дым, копоть и прочие вредные выбросы. Теперь дело за малым – создать полноразмерный вариант двигателя и протестировать его в реальном полете.

Источник — EurekaAlert
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  10
Добавить комментарий
  • Alex7 мая 2020 в 15:49

    Из сообщения неясен источник энергии для этого реактивного двигателя

    Ответить
    • Не тупите7 мая 2020 в 23:45

      Источник энергии это аккумуляторы. А их можно заряжать при помощи АЭС или Гидроэлектростанций которые в Китае довольно широко используются... ну это конечно в теории... на практике пока без ТЭЦ не обойдутся...

      Ответить
    • Stulov Dmitry9 мая 2020 в 00:32

      Это потому что источника энергии для этой шайтан машины нет. Насколько мне известно, ядерных реакторов пока на самолеты не ставят. Можно соорудить какого нибудь перекачанного потомка "Топаза" но экологи свихнуться. Любителям "чистой энергии" просьба посмотреть удельную энергоемкость аккумуляторов прежде чем смешить тапочки.

      Ответить
      • Было уже9 мая 2020 в 16:09

        Вот что пишут авторы этого изобретения по поводу аккумуляторов:

        Исходя из площади отверстия кварцевой трубки, мы оценили общее давление двигателя как 2,4 × 10 4 Н / м 2., Эти значения сравнимы со значениями обычного реактивного двигателя самолета и намного выше, чем значения, полученные для самолета, работающего от ионного ветра. Аккумуляторная батарея электромобиля Tesla Model S имеет мощность 416 лошадиных сил или эквивалент 310 кВт. Предполагая линейную экстраполяцию, используя такую ​​мощность, наше реактивное подруливающее устройство может генерировать силу приблизительно 8500 Н. Следовательно, при использовании мощного микроволнового источника или массива из нескольких микроволновых источников в параллельной работе с материалами, устойчивыми к высокой температуре и давлению, в будущем можно построить высокоэффективную микроволновую воздушно-плазменную реактивную двигательную установку, чтобы избежать выбросов углерода и глобального потепления, возникающего в результате сжигани

        Ответить
        • Stulov Dmitry11 мая 2020 в 01:07

          Это чрезвычайно полезная информация, учитывая что емкость батареи теслы 85 кВт⋅ч(максимальная комплектация) чего при мощности 310 кВт хватит на 16,45 минут даже если не учитывать что цифра дутая, и реально гораздо меньше. Нет проблемы собрать из элементов питания наручных часов батарею с мощностью хоть мегаватт, вопрос в том какая у нее будет масса и сколько она проработает.

          Ответить
      • Было уже9 мая 2020 в 16:09

        Правда делают и оговорочку:

        Когда мощная микроволновая печь генерируется с использованием микроволновых источников, расположенных параллельно, также генерируется более высокая температура. На данный момент,метод измерения движущей силы со стальным шаром больше не применим. Как справиться с воздействием высокой температуры на оборудование и как оценить движущую силу - проблемы, которые требуют дальнейших исследований.

        Источник: https://aip.scitation.org/doi/10.1063/5.0005814

        Ответить
  • Не тупите7 мая 2020 в 23:46

    А можно вообще оснастить самолёт мини АЭС - такие кстати проекты были... но тогда это не про экологию)))

    Ответить
  • kasp8 мая 2020 в 06:18

    Что за сказочная хрень?!?! Во первых какой метал был использован в "стальном шарике" что он при диаметре 24 мм весит 1 кг??? Во вторых сколько затратили энергии на сжатие воздуха и ионизацию его микроволновым излучением??? Да и в целом вся статья вызывает один вопрос, автор ты вообще в школе физику изучал?? Репостят всякую чушь не задумываясь а может ли это вообще быть правдой, главное что бы в статье были слова" ученые" и "изобрели" а дальше читать не нужно!!!

    Ответить
    • Здесь подробнее8 мая 2020 в 13:02

      Подробнее здесь https://aip.scitation.org/doi/10.1063/5.0005814
      Естественно надо знать английский ... ну или гугл переводчик. Это статья в рецензируемом журнале AIP Advances издаваемом Американским институтом физики.

      Ответить
  • Опоздавший24 августа 2020 в 21:16

    Что-то я не понял по описанию. Что дает тягу в трубе? Я вижу по написанному, что обыкновенный компрессор создает необходимое давление. Струя воздуха выходит через кварцевую трубу. А магнетрон просто поджигает (ионизирует) выдуваемый воздух досостояния плазмы. Банальные компрессов с давлением 8 бар в состоянии поднять металлический ша диаметром, близким к внутреннему диаметру трубы.
    Из-за чего кипеж? Плазма по описанию и эскизу конструкции якобы разгоняется радочастотным энергоблоком.
    Но давление компрессора уже достаточно, чтобы держать килограммовый шар.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: