Шина Sumimoto сможет генерировать энергию из вращения колес

5
Шина

Идею получать энергию от шин вращающихся автомобильных колес впервые озвучила компания Goodyear. Она состоит в том, что за счет особой структуры протектора тепловая энергия в нем преобразуется в электрическую.

В продолжении этой темы японская компания Sumimoto совместно с Университетом Кансай предложили свой оригинальный вариант конструкции шины. Внутрь нее помещается небольшой блок для сбора энергии, которую затем можно использовать для бортовых устройств автомобиля.

Внутри блока находятся два слоя резины, покрытых электродами и токопроводящими пленками. По мере вращения колеса в месте соприкосновения с дорожным покрытием происходит деформация шины. В этот момент образуется статическое электричество — фрикционный заряд.

Шина

Концепт шин Sumimoto предполагает сбор этой энергии, создаваемой трением в процессе движения. Устройство преобразует его в электричество, которое можно, к примеру, использовать для подсветки приборной панели или работы радио.

Пока ничего неизвестно о коммерческом использовании данной технологии, но в самой компании устройство предполагают задействовать для питания мониторов давления в шинах. Заручившись поддержкой Японского агентства по науке и технологиям, Sumimoto продолжит развивать технологию в надежде, что она пригодится для питания и других устройств.

Источник — Sumimoto Rubber
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Tsykunov27 июля 2019 в 18:14

    Настоящие эффективные менеджеры! Для крохотного улучшения на одном участке готовы угробить всю систему. Они забывают, что основной источник энергии бак с бензином. Это устройство будет вести себя как немного спущенное колесо. Устройство выработает электричество, но топлива из=за этого спалят гораздо больше. Проще с генератора взять больше, проще и эффективней.

    Ответить
    • Аноним27 июля 2019 в 19:42

      + 1

      Ответить
    • AScifer29 июля 2019 в 00:39

      Хм... Возможно, вы просто не в курсе, но деформация шины происходит в любом (!) случае, если машина не подвешена в ремзоне. Каким будет влияние внутриколёсного трения на остальные свойства машины, невозможно оценить без точного знания технологических нюансов, даже если вы суперэксперт типа Пикуленко или Асланяна. Это первое. Второе: на вращение генератора тратится до 5-10% бензина, поэтому "взять больше" = "спалить больше бензина". Проще? Возможно, по крайней мере, привычней и понятней (а всё непонятное, как известно, пугает). Но по эффективности ваш вариант явно хуже. Ну, и, наконец, третье возражение: угробить систему путём её улучшения до сих пор удаётся только спецам с АвтоТАЗа. Я бы на них не ставил.

      Ответить
      • Tsykunov29 июля 2019 в 06:46

        Сопротивление воздуха "происходит в любом (!) случае, если машина не подвешена в ремзоне" так почему бы не поставить ветряк и не получить энергию? Потому, что это будет такая же идиотская идея как брать из деформации шин.

        Ответить
      • Tsykunov29 июля 2019 в 06:48

        "угробить систему путём её улучшения до сих пор удаётся только спецам с АвтоТАЗа" - Винда 10. До улучшались ...

        Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый массовый транзисторный приемник - Regency TR-1, выпущенный в 1954 году и стоивший 49.95 долларов. Сейчас его можно купить за 395 долларов.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: