Из пластиковых бутылок создали многофункциональный аэрогель

0
Аэрогель

Чем больше способов избавиться от пластикового мусора придумает человечество — тем лучше, и неважно, насколько экзотическими выглядят отдельные разработки. В Национальном университете Сингапура старые ПЭТ-емкости научились путем сложных химико-физических процессов превращать в невесомый и многофункциональный аэрогель.

Исходное сырье, пластик, шинкуется до мельчайшего состояния, после чего эту массу покрывают диоксидом кремния. Затем следуют череда химических процессов, которые пока держат в секрете, чтобы заставить волокна обработанного пластика «разбухнуть». Их высушивают и получают аэрогель – легкий, пористый, гибкий и при этом очень прочный материал.

Аэрогель, в первую очередь, прекрасный сорбент — он в 7-10 раз эффективнее популярных современных материалов. У него колоссальная внутренняя площадь, что вкупе с ничтожным собственным весом помогает поглощать и удерживать значительное количества жидкой грязи, масла, нефти и т.д. Так же, он может выступать в качестве фильтра в лицевых масках, с тем же эффектом. А при добавлении правильных присадок улавливать даже такие смертельные соединения, как монооксид углерода.

Аэрогель

Еще это неплохой акустический материал и очень хороший – огнезащитный. В огнеупорном варианте, как элемент экипировки пожарного, слой аэрогеля выдерживал нагрев до 620 °C, что в разы больше, чем норматив для материалов, из которых создают защитную одежду. При этом он весит в 10 раз меньше, а за счет того, что создается из бросового сырья, может составить реальную конкуренцию прочим сплавам и составам на рынке.

Авторы технологии запатентовали ее и теперь стремятся сохранить детали в тайне, пока не будет найден инвестор или партнер для запуска производства аэрогеля для нужд мировой промышленности.

Аэрогель
Источник — National University of Singapore
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: