Японцы создали суперкомпьютерную модель аэродинамики автомобиля

29 октября 2014, ,
0
компьютерная обдувка
На протяжении последних десятилетий абсолютно все серийные модели автомобилей проходят испытания в аэродинамической трубе, что даёт возможность их создателям узнать, как воздействует поток воздуха на расход топлива и безопасность.

Однако, у этого метода есть серьёзный недостаток: аэродинамическая труба может смоделировать только встречный поток воздуха с определённой скоростью, в то время, как на автомобиль воздействуют и боковые порывы ветра. К тому же водитель едет с постоянно меняющейся скоростью, в том числе, по неровной дороге.

Обдувка в аэродинамической трубеОбдувка в «классической» аэродинамической трубе

Сотрудники университета Хоккайдо совместно с институтом Riken Aics по заказу консорциума 13 ведущих японских автопроизводителей и связанных с ними предприятий создали современную и, пожалуй, самую совершенную на сегодняшний день аэродинамическую компьютерную модель, для чего был задействован суперкомпьютер К, который ещё совсем недавно был лидером среди 500 самых мощных компьютеров в мире.

Если прежние компьютерные модели использовали цифровую сетку со 100 млн. ячеек, то новая превосходит её по численности почти в 200 раз. Возросшие технические возможности создателей автомобилей будущего позволят учитывать малейшие нюансы движения, при этом погрешность не будет превышать 2 %.

В дальнейшем совершенствование данной модели позволит осуществлять виртуальную обкатку двигателя, подвески, увеличивать ударопрочность и улучшать многие другие параметры автомобиля.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского kalina означает треск, грохот, дребезжание и стук.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: