Ховертрейны могли произвести революцию в транспорте еще полвека назад – но оказались не у дел

3
ХовертрейнАэропоезд Rohr Industries Aerotrain

На днях пользователь Твиттера Ник Арвин поделился фотографиями трех необычных поездов, уже которое десятилетие ржавеющих в тупиках на задворках Колорадо. Специалисты идентифицировали их как Aerotrain от Rohr Industries, гусеничный левитирующий прототип Груммана и линейный индукционный локомотив AiResearch от компании Garrett. Почему эти революционные в свое время поезда так и не покорили железные дороги?

До середины прошлого века США были страной поездов, которые помогали американцам с комфортом перемещаться на огромные расстояния. Затем их вытеснили автомобили и сеть «интерстейтов» – протяженных автомагистралей. Чуть позже, с появлением технологии магнитной левитации (маглев), железнодорожники захотели взять реванш, пообещав стране перевозки с небывалой скоростью. Все три старых машины из твита Арвина воплощают разные подходы к реализации технологии «маглев» на практике.

ХовертрейнGrumman Tracked Levitated Research Vehicle (TLRV)

Успехи инженеров были весьма впечатляющими – например, поезд Grumman TLRV уже в 1972 году с полезной нагрузкой в 7 тонн мог разгоняться до 500 км/ч. Он набирал крейсерскую скорость в 434 км/ч всего за 3 минуты, а топлива тратил меньше, чем обычный локомотив, за счет отсутствия трения в маглев-подвеске. Увы, у этих скоростных монстров быстро обнаружилась ахиллесова пята – чтобы безопасно проходить повороты, поездам приходилось замедляться до 140 км/ч.

Простые расчеты показали, что при движении по существующим путям маглев-поезда будут постоянно тормозить и весь выигрыш от скорости исчезнет. Для такого транспорта нужны иные, длинные и прямые пути, которые пришлось бы строить с нуля, как это позже было реализовано в Японии и Китае. А в 70-е в США никто не захотел тратиться на переделку железных дорог, более того – и сегодня все проекты типа Hyperloop очень проблематично встроить в существующую инфраструктуру из-за финансовых препятствий.

ХовертрейнGarrett AiResearch Linear Induction Motor Research Vehicle
Источник — Interesting Engineering
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Гость13 ноября 2020 в 20:16

    А хоть кто-нибудь рассчитывал,как это сильное электромагнитное поле действует на пассажиров и особенно машиниста? Даже на обычной электричке,да что там,даже трамвае и троллейбусе у водителей профзаболевания от электромагнитного поля.А на таком поезде,парящем на магнитном поле,потом наверное у машиниста за смену вообще башка гудеть будет.

    Ответить
    • Владимир14 ноября 2020 в 21:07

      Уважаемый Гость! Вы учили физику в школе? Попробуйте подсчитать напряженность электромагнитного поля в кабине троллейбуса...

      Ответить
  • Самый умный гений15 ноября 2020 в 10:31

    Зачем умничать,очкарик? Сказали тебе-вредно магнитное поле.Не согласен-твои проблемы.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Антарктида имеет свой «национальный» домен — .aq, образованный от слова ‘aqua’. Домены второго уровня в этой зоне выдаются только государственным организациям, занимающимся какой-либо деятельностью в Антарктиде.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: