Airbus, Rolls-Royce и Siemens создадут к 2020 году гибридный электросамолет

3
Airbus

Три европейских техногиганта объявили об объединении усилий в разработке демонстрационной версии коммерческого самолета с электрическим двигателем. Рабочее название машины «E-Fan X», она будет построена на базе модели BAE Systems 146 и должна подняться в воздух к 2020 году. Технология не революционная, но основополагающая – инженеры хотят посмотреть, как поведет себя самолет с гибридной электро-реактивной силовой установкой.

Перспективный план ЕС под названием «Flightpath 2050 Vision for Aviation» не оставляет выбора ни инженерам, ни инвесторам. Снизить за несколько десятилетий выбросы углекислого газа на 75%, закиси азота на 90 % и уменьшить шум на 65 % невозможно без отказа от ДВС и перехода на электродвигатели. Везде, включая авиацию — но для больших, коммерческих самолетов это пока невозможно.

Цель консорциума Airbus, Rolls-Royce и Siemens в том, чтобы проверить концепт гибридного транспорта. На первых порах у E-Fan X лишь в одной гондоле из четырех появится 2-мегаваттный электродвижок от Siemens. Питать его будет генератор на базе газотурбинного мотора Rolls-Royce, а на Airbus возложили интеграцию всего этого в конструкцию самолета. А также настройку систем управления.

Инженеры не скрывают, что опыт малой авиации с электродвигателями им навряд ли сильно поможет. Фактически, речь идет об одном большом эксперименте – как поведет себя электромотор такой мощности на крупном самолете, насколько это вообще удобно, надежно и выгодно. Надежды возложены на интеллектуальные системы управления, при этом в руководстве компаний не скрывают, что хотели бы создать базис, заложить новые стандарты. Что очень поможет им занять данный рынок в будущем.

Airbus
Источник — Airbus
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Имя30 ноября 2017 в 16:11

    Осталось пристроить молниезарядку.

    Ответить
  • Tsykunov2 декабря 2017 в 14:10

    Я не понял в чем прикол. Для тепловоза все понятно, дизель работает всегда в оптимальном режиме, электродвигатель так как надо. У самолета несколько часов двигатель работает на оптимальном режиме, зачем ему генератор?

    Ответить
  • Вован 4 декабря 2017 в 11:46

    Такова политика ЕС,как написано в статье выше.Это пока только эксперимент,говорится в статье.Полагаю что как и гибридные автомобили которые на малой скорости двигаются на электродвигателях,а при переходе на большую скорость включается ДВС.Скорее всего самолёт будет взлететь на электротяге и садится,а обычные движки будут включены уже на высоте.Таким образом загрязнение окружающей среды в аэропортах будет минимальным,как и уровень шума.Да и закон о снижении уровня выбросов будет исполнен.Иначе будут платить большие штрафы.Чего не сделаешь чтобы платить меньше законным способом,наставишь ветряки,солнечные электростанции или спроектируешь новый самолет.Таковая психология этого общества.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: