NASA разрабатывает летающие дроны для изучения Марса

0
Беспилотник для изучения Марса

Изучение Красной планеты со скоростью перемещения оборудования на 16 км за 4,5 года удручает всех исследователей. Создание скоростных роверов тоже под негласным запретом из-за безрассудного риска случайной поломки. Компромиссом должна стать связка марсоход+дрон, и первые летательные аппараты для атмосферы Марса уже проходят летные испытания в камере низкого давления.

Концепт нового исследовательского модуля позволяет учесть почти все доселе нереализованные пожелания ученых. Во-первых, беспилотник сочетает в себе качества летающего крыла и системы вертикального взлета. Он может планировать, облетая обширные пространства за каждый сеанс, и зависать возле скал. Исследовать глубокие каньоны, подниматься в горы, даже забираться внутрь пещер.

Во-вторых, система автономна настолько, насколько это возможно. Вместо того чтобы дожидаться сигнала с Марса, 4-20 мин в одну сторону, и двигать марсоход по сантиметру, можно отдать весь спектр процедур взлет-посадка-синхронизация под контроль самого дрона. А ровер снабжается манипулятором и сам вынимает и помещает беспилотник в отсек для транспортировки и подзарядки.

Дроны для Марса

О технологиях силовых установок для роверов и дронов, двигателях, системах навигации и картографирования в NASA говорят кратко – самые передовые, большая часть еще экспериментальна. Самая важная задача, которую нужно решить сейчас, это отработка алгоритмов перехода из вертикального полета в горизонтальный. На Марсе очень разреженная атмосфера, да и сила тяжести невелика, поэтому все решения для Земли бесполезны, нужно начинать работу с нуля.

Главным предназначением и марсоходов следующего поколения, и беспилотников для них, в NASA все же называют удовлетворение интересов не ученых, а колонистов. Автономные разведчики пойдут впереди и отыщут оптимальные уголки для строительства баз. И понадобятся они уже довольно скоро.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: