В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации

9 марта 2017, ,
22
Авиационный двигатель ДДА-120

Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.

Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.

В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.

Авиационный двигатель ДДА-120Лабораторный образец

Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.

Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

Источник — Hi-Tech Mail.ru
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  22
Добавить комментарий
  • Tsykunov9 марта 2017 в 14:50

    Интересно, разработчики видели двигатель для малой авиации. Их убожество даже в старое жигули не засунешь. Мой двигатель при весе 18 кг имеет 18 кобыл. При этом зализан как леденец. У этого ... все торчит. Ремень через муфту. Звук холостых оборотов ужасен. У дедовского запорожца перед отправкой на свалку был такой-же.

    Ответить
    • Аноним10 марта 2017 в 17:18

      Разницу между прототипом и лабораторным образцом знаете?

      Ответить
      • Тролль89лвл8 апреля 2019 в 08:53

        Ага, знаем. "Прототип" с одним цилиндром, зато уже "будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. " очешуеть.
        А первого комментатора особо не ведитесь, он тоже как я, но я не скрываюсь....

        Ответить
  • Алексей9 марта 2017 в 15:12

    Это способ собрать денег !? с таким двигателем даже огород пахать сложно , 17 век , судя по нагромождению, зажигание контактное ,это "Г", генератор навесной ,это опять "Г"

    Ответить
  • Рассиянина ма9 марта 2017 в 15:37

    Трактористы 2 "Эх разве так пляшут , вот как надо" :-)

    Ответить
  • летун18 марта 2017 в 00:04

    Да нормальный двигун. Главное всеядность по топливу, надежность, большой ресурс и ремонтопригодность. Все остальное можно и пережить. Хотя много торчащего навесного в разные стороны это ни есть хорошо. Многие при проектировании по этим причинам откажутся его использовать, хотя если на серийном все доведут до кондиции, прилижут и спрячут то спрос может и будет.

    Ответить
    • Тролль89лвл8 апреля 2019 в 08:55

      Дододо... а на дровах не работает???

      Ответить
  • Tsykunov18 марта 2017 в 15:19

    Оборудование для авиации имеет минимальный вес, объем и максимальную надежность - это аксиома. Поэтому в авиации применяется максимально эффективное топливо. Очень жесткие требования по качеству. Какая либо всеядность неприемлема. Это дополнительные элементы на двигателе со своей ненадежностью и весом. Я похвалил-бы разработчиков если это был двигатель для фермера. Там всеядность - классный показатель. Залил рапсовое масло, завел и поехал пахать. Купил соляру тоже классно. Но только не в авиации!

    Ответить
    • Владимир Корчагин14 декабря 2019 в 05:09

      Вы правы на все 100%. Именно вашей трактовкой свойств и сферой применения двигателя. Давно уже есть китайские дешёвые авиатурбинки на микросамолёты, которые оч. хорошо летают на керосине. )есть и видео. Одна турбина -8000руб всего на Али...

      Ответить
  • Аноним20 июня 2017 в 12:42

    Ребята это прототип. То есть изменений будет еще много. И что бы сделать двигатель всеядным не надо много навесного оборудования.

    Ответить
    • Аноним19 декабря 2019 в 22:01

      да

      Ответить
  • Аноним20 июня 2017 в 14:55

    Генетические заболевания с возрастом не лечатся, а только куппируются лекарствами. Я очень удивлюсь если это чудо достигнет половой зрелости.

    Ответить
  • Владимир8 декабря 2017 в 15:53

    Знаете, давно уже назрела необходимость в легком двигателе для самолетов. В России множество проектов замерзает из-за дороговизны зарубежных движков. Да и стоимость легких самолетов из-за этого такова, что не каждому по карману и отпугивает потенциальных эксплуатантов! А это одна из попыток сделать хотя бы что-то! Сидеть на диване и умничать могут многие! А вот создавать!..

    Ответить
  • Вячеслав7 апреля 2019 в 19:14

    Под дилетантский проект изобретения велосипеда ребятки решили срубить бабла. "Рога и копыта" первостатейные, такую лажу не то что на самолет - на колхозный мотоблок никто ставить не будет. Ищите, кому это выгодно, кто пилит общественные денежки! Моделисты-конструкторы, блин. Хоть бы книжек умных почитали, изучили, как работает и конструируется классический ДВС, я уж молчу про современную авиационную энергетическую установку.
    Со смехуечками к горе-конструкторам - Инженер-механик с 35-летним стажем эксплуатации ДВС.

    Ответить
  • Критикъ7 апреля 2019 в 22:51

    За попытку установить в летательное средство "всеядный" двигатель, нужно сразу отправлять на психиатрическую экспертизу!

    Ответить
  • Вячеслав Раскостов8 апреля 2019 в 10:14

    Согласен с двумя последними комментами. Что за чушь в этой статье?

    Ответить
  • владимир13 декабря 2019 в 23:12

    Я тоже думаю что это освоение бюджетных денег

    Ответить
  • Виталий19 декабря 2019 в 14:46

    Вообщето степень сжатия у дизеля и бензинового двигателей разная.

    ответьте - как вы разрешили данную фундаментальную проблему в одном двигателе?

    Ответить
    • Огонь! 3 января 2020 в 21:06

      Мне это тоже очень интересно.

      Ответить
  • Анатолий13 января 2020 в 15:02

    С движками для малой авиации полная ж... Либо "платиновый" Ротакс, либо самоделки-переделки из японцев, немцев и снегоходов. Очень хорошо, если кто-то решил производить свой, российский двигатель. НО!? Все вопросы в комментах.

    Ответить
    • Владимир Дмитриевич Корчагин15 января 2020 в 08:01

      Уже давно, движок очень хороший есть и у нас. Двухцилиндровый РМЗ-600 Рыбинский завод авиационных двигателей выпускает. Снегоходы "Бураны" им укомплектованы. С этим движком построен двухместный тренировочный самолёт. Характеристики ещё лучше спортивного "ЯК"а и стоимость в 3 раза дешевле. работает на 92 бензине.

      Ответить
  • Владимир30 июля 2021 в 10:47

    Подскажите, на каком этапе сейчас находитесь. Попробуем найти спонсора, Заинтересованных конечно много.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Реакция, протекающая на Солнце, является ядерным синтезом.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: