Легкий танк m551 «Шеридан»

24 февраля 2016, ,
0
Танк Шеридан
Своим появлением на свет танк «Шеридан» во многом обязан войне в Корее в начале 50-х годов, по итогам которой у командования армии США окончательно сформировалась идея создания сил быстрого развертывания. Их основой должны были стать воздушно-десантные войска, оснащенные самым современным оружием, в том числе, артиллерией и танками.

Но если с облегченными артиллерийскими орудиями для ВДВ проблем не возникало, то танков, приспособленных для десантирования, в армии США не было. Попытки приспособить легкий танк М41 «Уолккер Бульдог» для нужд крылатой пехоты ни к чему не привели. Имеющиеся на тот момент парашютные системы не в состоянии были обеспечить его приземление из-за большого веса. Все говорило за то, что нужен специальный танк.

Танк м551 Шеридан

Объект ХМ551

Разработка проекта была поручена дочерней компании «Дженерал Моторс» — «Алиссон» в 1959 году. Следует отдать должное его участникам, которые вскоре продемонстрировали заказчикам 12 опытных образцов. Выбор пал на изделие ХМ551. Через шесть лет танк был принят на вооружение под названием М551 «Генерал Шеридан».

Танк м551 Шеридан

Вооружение

Еще на стадии испытаний у m551 Sheridan выявились серьезные проблемы как с ходовой частью, так и с вооружением. Но если первую проблему удалось довольно быстро решить, то с вооружением пришлось повозиться. По замыслу конструкторов Шеридан должен был противостоять советскому танку Т-54, для чего требовалось орудие калибром не менее 90-мм. После долгих поисков была сделана ставка на пушку М81 (кал. 152 мм), которая одновременно являлась направляющей для противотанкового комплекса «Шиллейла».

Выстрел ПТУР ШиллелаВыстрел ПТУР «Шиллейла»

Боекомплект состоял из 20 снарядов различных типов и восьми противотанковых ракет. Серьезную проблему создали бумажные гильзы, которые должны были сгорать при выстреле, но этого по причине их отсыревания не происходило, отчего кабина наполнялась дымом. Не все обстояло благополучно и с ПТУР.

Транспортировка на вертолете

Тем не менее, это была вполне боевая, легкая, хорошо вооруженная машина, рассчитанная на десантирование с больших и малых высот, умеющая плавать и преодолевать препятствия.

Тактико-технические характеристики
Экипаж4 человека
Масса15,94 т
Габариты6,3 x 2,8 x 2,9 м
Макс. скорость72 км/ч
Запас хода630 км
Силовая установкадвигатель Детройт 6V-53T мощностью 225 кВт (311 л. с.)
Преодоление препятствийстена высотой 0,84 м
ров шириной 2,6 м
угол подьема до 30°

Корпус и броня

С поступлением танка в войска (преимущественно в 82-ю воздушно-десантную дивизию) стало очевидным — «Шеридан» получился «сырым», что особенно было заметным во время войны во Вьетнаме. Корпус из сплава алюминия оказался беззащитным против советских гранатометов, противотанковых мин и даже крупнокалиберных пулеметов. Наращивать броню не представлялось возможным из-за критического увеличения веса, что недопустимо для танка, предназначенного для десантирования с транспортного самолета.

Десантирование танка

Экипажи испытывали большие трудности из-за тесноты. В кабине, рассчитанной на 4 человека, не хватало места даже для ящиков с пулеметными патронами, из-за чего их приходилось закреплять снаружи прямо на башню. О недостатках ходовой части наглядно говорит эпизод при вторжении на Гренаду в 1989 году. Тогда при приземлении три «Шеридана» просто ушли в песок по башню.

Послужной список

Судьба отмерила «Шеридану» короткий век. Его создателям так и не удалось (даже с учетом передовых конструкторских решений того времени) создать надежную машину, отвечающей требованиям современной войны. Серийное производство танков продолжалось с 1966 по 1970 годы и ограничилось 1700 машинами. И даже участие в трех конфликтах во Вьетнаме, Панаме (1989 г.) и в Персидском заливе (1991 г.) не снискало ему особой славы.

В настоящее время несколько десятков единиц по-прежнему находятся на вооружении ВДВ США, и этому есть простое объяснение: более современных аналогов «Шеридана» так и не было разработано.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: