Концепт самолета с отделяющейся в экстренном случае пассажирской кабиной

17 января 2016, ,
1
Отделяемая кабина
К сожалению, в случае тяжелых авиапроисшествий шансов на спасение у пассажиров очень мало. Инженер Владимир Татаренко предложил оригинальную концепцию пассажирского лайнера с отделяемой кабиной, которая отстыковывается при чрезвычайных ситуациях и приземляется с помощью парашютов.

В момент приземления парашюты подстрахуют специальные резиновые амортизирующие трубки и надувные подушки на случай приводнения. В конструкции лайнера Татаренко предлагает использовать современные прочные облегченные материалы – кевлар и углеродные композиты, что позволит компенсировать значительный вес парашютной системы. Багаж будет находиться в нижней части кабины.

Отделяемая кабина

Вполне естественно, не обошлось без скептических оценок, имеющих право на существование. Вряд ли система сработает в случае столкновения отделившейся кабины с горой или зданием. Не совсем понятно также, как будет спасаться экипаж. По мнению экспертов, такая концепция резко ослабляет прочность планера из-за большого числа соединительных узлов и фитингов. К тому же система совершенно беззащитна в случае внутреннего подрыва или ракетной атаки.

Отделяемая кабина

Владимир Татаренко работает над этим проектом последние три года исключительно по собственной инициативе. По его мнению, авиационные специалисты во всем мире сосредоточены на совершенствовании технической составляющей систем безопасности (планер, двигатели, авионика), при этом совершенно не учитывая человеческий фактор.

Проведенный по инициативе автора изобретения опрос показал, что 95 % потенциальных пассажиров готовы летать на таком самолете, даже несмотря на более высокую цену билета.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Алексей Чумычкин23 января 2016 в 23:25

    развитие советской идеи - была опубликована в технических журналах СССР в виде эскизов. Правда там кабины расположены над центропланом и их несколько, причем и самолет другой, а тут изобретатель предлагает использовать серийный самолет с минимальными изменениями. Другое дело - я бы все таки предложил тогда и для летчиков отдельное катапультируемое отделение, да и спускаемый пассажирский модуль сделать сегментным, отстреливаться будут по очереди начиная с хвоста, предварительно загерметизировавшись. А багаж - да и фиг бы с ним, сами живы остались и ладно. Еще неожиданное применение - в качестве транспортного самолета со сбрасываемым модулем, по первости - этот модуль может быть готовым жилым помещением, после того как очистят его от груза разумеется. А то мало ли где народ пострадает.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Синтетическое волокно кевлар в пять раз прочнее стали.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: