Вертолет Ка-58 «Черный призрак»: миф или перспективная разработка?

10 ноября 2015, ,
12
Вертолет Ка-58 Черный призрак
На сегодняшний день о вертолете Ка-58 «Черный призрак», как о реально существующем, говорить пока рано. А возможно и вовсе не придется. Свидетельством его существования являются некоторые догадки и всего лишь авиамодель для моделистов-конструкторов, выпущенная несколько лет назад компанией «Звезда». Однако ведь не просто так на коробке с деталями красуется надпись «Произведено по лицензии компании Камов»?

Ситуация с защитой авторского права не может позволить «Звезде» по своей прихоти упоминать на упаковке собственной продукции название вертолетного конструкторского бюро. Подобные факты подогревали любопытство общественности, и энтузиасты напрямую задали ОКБ «Камова» вопрос о реальность Ка-58. На что представители компании ответили:

«Все вопросы о модели вертолета Ка-58 — к "Звезде". Мы ничего дополнительно сообщить не можем».

Черный призрак коробкаКоробка с авиамоделью

«Черный призрак», безусловно, камовское детище, но на уровне авиамоделизма. Это концепция вертолета будущего, демонстрация потенциальных возможностей русских инженеров. Хотя, люди из «хорошо осведомленных кругов» утверждают, что вертолету быть и что он уже существует, правда пока только в виде макета.

Обладая весьма скудной информацией, давайте всё же попробуем обобщить известные характеристики Ка-58 «Черный призрак» и рассказать о нем, как о реальной машине.

Ка-58 Черный призрак

Новейший многоцелевой вертолет

Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит.

«Черный призрак», как и все предыдущие геликоптеры КБ Камова, имеет соосную схему. Суть ее заключается в отсутствии заднего винта и наличии двух передних, вращающихся в противоположные стороны. За счет такого решения гасятся возникающие при этом реактивные моменты. Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии.

Ка-58 Черный призрак

Вооружен и опасен

Вертолет имеет грозный внешний вид. Корпус состоит из угловатых элементов. Высокая скорость позволяет вертолету внезапно появляться и так же быстро исчезать. Применяемые при изготовлении композитные материалы значительно улучшили летные и технические характеристики вертолета. Кабина пилота и жизненно важные узлы надежно прикрыты бронированными листами.

Основные характеристики
Cкорость подъема по вертикали8 м/с
Максимальная высота полетадо 3600 м
Максимальная крейсерская скорость350 км/ч
Количество противотанковых управляемых ракет8
Количество неуправляемых авиаракет (НАР)40
Боекомплект бортовой пушки500 снарядов

С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

Ка-58 Черный призрак

Защита и безопасность

Разумеется, вертолет-невидимка Камова, не является на 100 % неуязвимым. Но защита от снарядов выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика. Для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки – ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  12
Добавить комментарий
  • User11 ноября 2015 в 17:27

    "Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии." С учетом того, что все эти невидимки суть разводка для наивных буржуев, данная часть выглядит как минимум странно.

    Ответить
    • Robert Zone4 января 2018 в 10:07

      Вы про ЭПР слышали, не? Это основа пеленгации и цель стелс- технологий заключается в снижении ЭПР объекта.

      Ответить
      • Андрей24 июня 2020 в 11:30

        Любые внешние подвесы и вооружение на них, а так же вращающиеся винты делают эпр данной цели более 10 м2. И применение каких-то стеле технологий особо не поможет на любом радаре будет многоспектральная огромная «плямба».

        Ответить
  • Алексей Чумычкин10 января 2016 в 00:33

    посмотрим - пока модель заявлена на ночного охотника - черное радиопоглощающее(рассеивающее?) покрытие поверх брони.
    Сопла реактивного движка прикрыты решеткой*не маловаты ли), выходных дюз не видно - но если судить по обтекаемоей (самолетной)форме - возможет активный реактивный режим. Крылья - подвески на камовской модели - всегда служат источником подъемной силы. Слабое место - в конструкции винта - как там поглощается излучение? Воружение (на модели)установлено открыто - в нем тоже куча отражающих зон. Идею по усовершенствованию есть - но кто нас то спросит :)

    Ответить
  • Джон Коннор27 марта 2016 в 15:09

    Это тонкая игра , конуренты очень щепетильно седчт за всякой иныормацие даже на уровне моделей игрушечных .Это типо игры в шахматы , искусство блефа - толкнуть потенциальных "друзей " на миллиардные траты по ложному пути или действительно выпустить самим нечно новое .Вобщем здесь кто кого перехитрит :-)

    Ответить
  • Аноним7 октября 2016 в 20:05

    А что такая маленькая максимальная высота полёта? И

    Ответить
    • Лёхин28 декабря 2016 в 00:08

      не только потолок слабый, скорость вертикального взлёта в 4 раза ниже, чем у Ка-50, боекомплект вполне стандартный. если только он полностью будет невидим, тогда другое дело.

      Ответить
  • Kyker20 декабря 2017 в 18:31

    Вообще если этот вертолет будет сделан, то или Америка или Китай и даже Въетнам

    Ответить
  • Kyker20 декабря 2017 в 18:32

    Этот вертолет будет запросам в Китае и Въетнаме

    Ответить
  • Кен15 марта 2018 в 17:22

    Самый нормальный стелс был у америкосов. Но даже они не пустили его на конвейер.

    Ответить
  • Марк20 августа 2020 в 16:33

    "Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит."
    Надо же. Сколько Апачи лет а его все превзойти по всем параметам не могут?
    "Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии."
    Объясниет мне, зачем вертолету, машине переднего края, радионевидимость? их сбивают либо из скорострельных зениток, либо ракетами с тепловым наведением, а обнаруживают за счет весьма значительного шума. К цели вертолеты идут на сверхнизких высотах, и так радары плохо видят такие цели.
    В общем никакого КА-38 в таком виде нет и не будет, это исключительно виртуальная машина

    Ответить
  • Саша11 ноября 2022 в 04:39

    Авиамодель для моделистов-конструкторов, выпущенная несколько лет назад. Это сколько лет назад можно уточнить? На момент моего комментария 11 ноября 2022г. Уже прошло много лет. А вы пишите несколько, нужно думать как правильно написать...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Изобретатель Мартин Купер, который работал в корпорации Motorola, сделал звонок по первому мобильному телефону 3 апреля 1973 года. Звонил он, кстати, своим конкурентам в фирме AT&T. По словам Мартина, на идею такого телефона его натолкнул фильм Star Trek.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: