В США проводятся испытания электромагнитной катапульты для авианосцев

0
Испытание электромагнитной катапульты
Основная цель проекта Emals – замена существующих паровых катапульт, с помощью которых в течение 60 лет производился запуск самолётов с борта авианосцев, на принципиально новые – электромагнитные. Испытания проходят в штате Вирджиния на реке Джеймс, где на палубе авианосца «Джеральд Форд» была смонтирована электромагнитная катапульта.

Уже первые пробные пуски показали, что она сможет запускать груз весом 36 тонн (вес F-35 – 27 тонн) со скоростью 390 км/ч. Вместо самолёта к санкам катапульты была прикреплена тележка с грузом. Она обеспечила более плавный разгон и меньшую нагрузку на неё. Такой результат стал возможен, благодаря линейному приводу пускового механизма, заменившего прежний паровой поршневой привод.

Испытание электромагнитной катапульты

Электромагнитная катапульта состоит из длинных стационарных балок (статоров) и каретки, расположенной между балками и передвигающейся в обоих направлениях. Каждая балка состоит из отдельных сегментов, к которым подведены силовые кабели для создания мощного электромагнитного поля, приводящего в движение каретку. Принцип действия катапульт схож с устройством электромагнитной или гаусс-пушки.

ЭМ катапульта

По имеющимся данным, катапульта сможет отправлять самолёты с палубы каждые 45 секунд. Сразу стоит оговориться – новинка весьма «прожорлива». За три пуска она потребляет 100 млн. ватт, что соизмеримо с потребностями небольшого города за то же время.

Однако меньший вес новой системы, за счёт её компактности, при больших возможностях не оставляют сомнений в том, что перспективные авианосцы будут оснащены именно электромагнитными катапультами.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    Обновить
    СвежиеКомментарии
    АватарАватарАватарАватарАватарАватарАватар

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: