Катапультное кресло авиации нового поколения — К-36Д-5

12 января 2015, ,
12
Катапульта К-36Д-5
Катапультное кресло К-36Д-5 – детище легендарного НПП «Звезда» им. академика Г.И. Северенина, которое создает универсальные средства спасения лётчиков и космонавтов. Данная разработка является творческим продолжением предыдущей серии катапульт К-36-3,5. Новая катапульта специально разработана для самолётов поколения 4+ и 5 – Су-35 и Т-50.

К-36Д-5 представляет собой плавно регулируемое кресло, что гарантирует пилоту комфортное нахождение в кабине. Пилот фиксируется системой ремней, снабжённых механизмом притягивания.

Катапульта К-36Д-5

После катапультирования включается система, сводящая к минимуму оказываемые на пилота запредельные перегрузки. Главные её достоинства – интеллект, позволяющий системе выбирать оптимальный режим в зависимости от сложившейся ситуации и послушная интеллекту автоматика.

Катапультирование

На втором этапе катапультирования автоматика «разводит» пилота и его кресло. Приземлившись (приводнившись), он может воспользоваться аварийным комплектом, включая ПСН-1 – специальным плотом на случай приводнения.

Катапультное кресло весит около 100 кг. Оно обеспечивает гарантированное спасение пилота при скорости 1300 км/ч, перегрузках 2,5 М, на высоте до 25 км.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  12
Добавить комментарий
  • Владимир Николаевич Фещенко8 февраля 2018 в 20:31

    Уважаемые конструкторы, предложение: После поражения самолет должен набрать высоту. Процесс покидания самолета может быть сохранен. Далее новшество – у кресла должны выдвигаться закрылки, которые дают возможность планировать в сторону от самолета и по высоте до раскрывания парашюта.

    Ответить
    • Tsykunov9 февраля 2018 в 16:08

      "После поражения самолет должен набрать высоту" уважаемый, вы о чем? У самолета оторвано крыло, двигатель в клочья. В хвостовом оперении три десятка дырок и в пилоте пара осколков, к счастью, не в жизненноважных органах.

      Ответить
    • Аноним13 мая 2019 в 22:28

      Это всё есть

      Ответить
    • Аноним13 мая 2019 в 22:30

      Вы не знаете о чем говорите..

      Ответить
    • Анатолий23 ноября 2019 в 11:29

      Закрылки и последующее планирование - это конечно замечательно, но всё это усложняет, а значит и утяжеляет конструкцию - что не есть хорошо. Нужно что-то другое.

      Ответить
    • Сергей18 июля 2021 в 22:57

      Какие закрылки и зачем? Кресло прекрасно создано и свои функции выполняет в полном объёме.

      Ответить
  • Аноним13 мая 2019 в 22:33

    Мой отец катапультировался 3!! Раза. 2 прыжка КТ, 3- к-36. Посмотрите как катапультировался Квочур у "земли"... И вы всё поймёте..

    Ответить
  • Анатолий6 декабря 2020 в 08:56

    Снимок перед видео роликом - самолёт не в полёте, а на стоянке, потому что факелы направлены вертикально вниз, а должны сдуваться встречным потоком назад.

    Ответить
  • Михаил 23 мая 2021 в 23:38

    Кратко о летных происшествиях в Саках и Шайковке
    21 мая 2021 года на аэродроме Саки в Крыму произошел нелепый инцидент: два летчика при подготовке к вылету катапультировались из самолета-истребителя Су-30СМ на земле. Оба летчика живы. Техник самолета получил ожоги.
    23 марта 2021 года на аэродроме Шайковка в Калужской обл произошел трагический инцидент: трое из четырех членов экипажа дальнего бомбардировщика Ту-22М3 погибли из-за нештатного срабатывания системы катапультирования. Они были катапультированы на стоянке при запуске двигателей. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов при приземлении все трое получили травмы, несовместимые с жизнью. КВС получил ожоги.
    Катапультные кресла К-36 самолета Су-30СМ на сегодняшний день самые совершенные в мире. Если после посадки экипажа в самолет не забыли снять предохранительные чеки, катапультное кресло К-36, работая автономно, обеспечит спасение члена экипажа в диапазоне скоростей 0...1300 км/час, чисел М до 2.5, включая взлёт, про

    Ответить
  • Михаил 23 мая 2021 в 23:40

    Катапультные кресла К-36 самолета Су-30СМ на сегодняшний день самые совершенные в мире. Если после посадки экипажа в самолет не забыли снять предохранительные чеки, катапультное кресло К-36, работая автономно, обеспечит спасение члена экипажа в диапазоне скоростей 0...1300 км/час, чисел М до 2.5, включая взлёт, пробег после посадки и как показывает пример — на стоянке.
    Катапультные кресла КТ-1М, установленные на самолетах Ту-22М3, обеспечивают спасение экипажа во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на разбеге и пробеге на земле на скорости не менее 130 км/час. Только такая скорость обеспечит раскрытие и наполнение купола спасательного парашюта за счет набегающего потока воздуха.

    Ответить
  • Михаил 23 мая 2021 в 23:41

    Сравним результаты катапультирования на земле
    В Саках на Су-30СМ после катапультирования летчики живы и здоровы, техник самолета отделался испугом и производственной травмой. Тут можно и подшутить, типа: «Две кабины, две турбины, а в кабинах …».
    В Шайковке на Ту-22М3 катапультированы три члена экипажа и все погибли. КВС остался в живых лишь благодаря тому, что его система катапультирования включается отдельно от всех. Ожоги тела, полученные им от струи газов пороховых ускорителей кресел коллег, можно списать на производственную травму. Остается только сожалеть и выразить соболезнование.

    Ответить
  • Михаил 23 мая 2021 в 23:41

    Обращает на себя тот факт, что катапультное кресло К-36, работает автономно от всех других систем самолета. Катапультные кресла КТ-1М, установленные на самолетах Ту-22М3 имеют электрические блоки, связанные с питанием приборов самолета. Помните: “Экипаж в момент катапультирования включал «автоматы защиты сети» и подавал питание на приборы самолета”.
    Вместо выводов. Катапультное кресло К-36 — кресло спасающее жизнь летному экипажу.

    Михаил Бордунов
    Харьков - Москва
    23.05.2021

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В Windows нельзя обычным способом создать папку с именем ‘con’. Многие сайты утверждают, что это личное желание Билла Гейтса, которого в детстве дразнили таким словом (что якобы означает «ботан»). На самом деле всё проще: это ограничение восходит ещё к временам операционной системы MS-DOS. Там «con» было зарезервировано для обозначений устройств ввода-вывода.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: