Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный

9 ноября 2014, ,
0
Царь-танк Лебеденко
Неизвестно, откуда это взялось, но страсть к гигантомании всегда преследовала человечество. Как только люди научились что-то строить, они сразу же решили, что чем больше сооружение – тем оно лучше. Причем, это в равной степени было присуще, как нашим предкам, так и нашим современникам. Вспомним древние пирамиды и нынешние небоскребы. Эта страсть не обошла стороной и технический прогресс. Люди построили Царь-пушку, Царь-колокол, Царь-бомбу… Сегодня мы расскажем про Царь-танк или, как его еще называли — Нетопырь.

Идея создания и разработка этого чудища мирового танкостроения принадлежит российскому инженеру Николаю Лебеденко, который каким-то образом сумел протащить свой проект через все бюрократические преграды и даже получил личное одобрение у императора Николая II. Через полгода после выделения средств танк был построен и в конце августа 1915 года отправился на испытания.

Царь-танк

По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. В остальном же, это была стандартная бронированная боевая единица, вооруженная двумя орудиями и пулеметами Максим.

Однако кроме гигантских размеров, способных внушить ужас неприятелю, ничем больше поразить танк не мог. Выяснилось, что обычный залп шрапнели по спицам колеса гарантированно выводил машину из строя. Кроме того, большие размеры и медленная скорость передвижения (до 17 км/ч) делала его просто идеальной мишенью для вражеских артиллеристов.

Царь-танк

Впрочем, как и большинство изобретений с приставкой «Царь», которые так ни разу и не были использованы, Царь-танк также не принял участия в боевых действиях. Предполагалось, что из-за огромных размеров, танк сможет легко преодолевать бездорожье и различные препятствия. Однако в ходе первых и единственных испытаний выяснилось, что, несмотря на два громадных колеса, которые запросто ломали березы, задний каток может легко увязнуть в мягком грунте, что и произошло. Не смогли его вытащить ни два его мощнейших авиационных двигателя, ни иные попытки.

Исходя из всего этого, проект был свернут, а танк брошен в лесу. Там он простоял вплоть до 1923 году, после чего был разобран на металлолом.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Каждый год в Азии употребляют в пищу около миллиона кошек.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: