Электрический «дом на колесах» отправляется в путешествие протяженностью 3000 км

13 сентября 2021, ,
2
Stella Vita

Студенческая группа Solar Team из г. Эйндховен (Нидерланды) ранее уже построила несколько энергоэффективных транспортных средств на солнечных батареях. Последняя ее разработка – необычный кемпер Stella Vita с подъемной крышей, которому в этом месяце предстоит 3000-километровый пробег по Европе.

Обтекаемый концепт представлят собой дом на колесах со встроенной в крышу солнечной батареей площадью 8,8 м² для накопления энергии в литий-ионном аккумуляторе емкостью 60 кВт⋅ч при движении со скоростью до 120 км/ч. На стоянке выдвижные солнечные панели раскладываются до площади 17,5 м².

Stella Vita

Благодаря подъемной крыше, водитель и пассажир во время стоянки могут ходить в полный рост, готовить на кухне или принимать душ. Расчет делается на автономное энергообеспечение от солнечных панелей, поэтому зарядные станции по маршруту движения не потребуются.

Stella Vita

Все данные по состоянию энергосистемы выводятся на главный дисплей водителя, а в центральной консоли есть место для портативной Bluetooth-колонки. В дополнение к дверям водителя и пассажира, у автомобиля есть две большие двери за кабиной, а выдвижные солнечные панели создают тень, когда туристы сидят снаружи.

Помимо компактного кухонного блока, в интерьере Stella Vita есть скамейки L-образной формы со встроенным ящиком для хранения вещей, небольшой обеденный стол, стеллажи, шкафы и спальное место. Есть даже упоминание о телевизоре и кофеварке, но ничего не говорится о встроенном туалете.

Stella Vita

При ярком солнечном свете автомобиль может проехать до 730 км в день, а при полностью заряженном аккумуляторе – до 600 км в ночное время.

Чтобы доказать возможности концепта, члены команды отправятся на нем в европейский автопробег с остановками в Париже, Ле Мане, Бордо, Биаррице, Сарагосе, Мадриде, Толедо. Пробег планируется завершить в самой южной точке Испании городе Тарифа 15 октября.

Stella Vita
Источник — TU Eindhoven
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Tsykunov13 сентября 2021 в 12:40

    Судя по площади панелей заряжаться будет 30 часов. Оптимально днем заряжать, а ехать ночью. Итог по 400 км в сутки! Если вы любите путешествовать в режиме сова, то это для вас.

    Ответить
  • Гость15 сентября 2021 в 11:07

    Плмнится,в СССР тоже был судейский электромикроавтобус РАФ-2910,который после "Олимпиады-80" модернизировали,сделав его солнечным,но в серию он разумеется не пошел.Ведь если бы на самом деле было все так замечательно,то солнечные батареи массово бы применяли на электротранспорте,тем более придумана краска-солнечная батарея,а цена обычных солнечных панелей уже не очень высока.Но почему-то их даже сейчас применяют там крайне редко,да и то в основном не на крупных электробусах,а на экскурсионных гольф-карах,типа "Конкордия",или вовсе на авто с ДВС,для питания рефрижераторов и т.п.Значит не все еще так суперско,как пытаются доказать эти студенты.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Энергия не может быть уничтожена или создана – она может быть только трансформирована.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: