Так наша Вселенная выглядит для тех, кто способен видеть рентгеновское излучение

Снимок вселенной

После полугода наблюдений телескоп eROSITA, созданный специалистами Института внеземной физики Общества Макса Планка (Германия), сделал более миллиона снимков разных объектов нашей Вселенной в рентгеновском спектре. Среди них черные дыры, поглощающие материю, небольшие потухшие карлики, нейтронные звезды и раскаленный межзвездный газ, испускающий рентгеновское свечение.

По словам ученых из группы eROSITA, эти первые фотографии позволили идентифицировать в 2 раза больше источников рентгеновского излучения, чем за все предшествующие 50 лет существования «рентгеновской» астрономии. При этом находятся они в 4 раза дальше, чем объекты, обнаруженные за три последних десятилетия.

Большинство точек на снимках eROSITA – сверхмассивные черные дыры в центрах галактик, поглощающие газ, который в процессе разогревается до такой степени, что его свечение видно в самых дальних уголках Вселенной.

Цель проекта на четырехлетнюю перспективу – создать карту с миллионами видимых галактик. Это позволит разобраться, как гравитация соединяет их в гигантские скопления. В ходе исследований ученые также попытаются объяснить, как таинственная сила – темная энергия – вопреки гравитации раздвигает материю и ускоряет расширение Вселенной.

Источник — Science