Главные достижения в освоении космоса и астрономии за 2016 год

30 декабря 2016, ,
Гравитационные волны

Минувший год во многих отношениях оказался успешным для тех, кто занят изучением астрофизики и освоением космоса. Вот лишь некоторые достижения.

1. Гравитационные волны

Сообщение о том, что были зафиксированы пространственно-временные колебания, возникшие в результате столкновения двух черных дыр, произвели настоящий фурор в научном сообществе. Открытие стало возможным, благодаря интерферометру, установленному в Гравитационно-волновой обсерватории (LIGO), который открывает совершенно новые возможности по изучению Вселенной.

Это открытие доказало наконец предсказание Альберта Эйнштейна о существовании гравитационных волн. По сути мы «увидели» невидимые сущности, ведь гравитационные волны – это эхо гигантского взрыва, произошедшего в результате столкновения двух черных дыр 1,3 млрд. лет назад.

2. Приземление ракеты компании Space X

Для компании Space X и ее создателя Элона Маска 2016 год начался очень удачно: ракета-носитель после выведения небольшого спутника на орбиту смогла приземлиться на специально оборудованную площадку на барже в океане. Ракета Space X – это дальнейшее развитие концепции многоразовых космических аппаратов, удешевляющих освоение космоса.

Ракета SpaceX

К сожалению, не обошлось без неудач. Взрыв на стартовой площадке Falcon 9 наглядно дал понять ее создателям, что не стоит надеяться на быстрый и легкий успех. Однако стоит отдать должное Элону Маску, который, работая над ошибками, уже сейчас строит планы по освоению Марса.

3. В ближайшей звездной системе может быть планета, похожая на Землю

Экзопланета

Команда астрономов Университета королевы Марии (Лондон) обнаружила около ближайшей к нам звезды Проксима Центавра (расстояние до Земли чуть более 4-х световых лет) планету, похожую на Землю. Сама звезда примерно в 10 раз меньше Солнца, а экзопланета находится в так называемой «обитаемой зоне».

4. Проект первых звездолетов

Проект Starshot
Инициатива по созданию первых звездолетов, способных достичь Проксима Центавра, принадлежит российскому миллиардеру Юрию Мильнеру, которую одобрил сам Стивен Хокинг. Проект получил название Starshot. В соответствии с ним будет разработан целый флот космических кораблей наномасштаба, приводимых в движение световыми лучам. Подобные космические корабли смогут достичь невероятных скоростей до 1000000 км/ч. Полет до точки назначения в таком случае продлится «всего» около 20 лет.