ЕКА планирует крупную космическую миссию по исследованию гравитационных волн

1 ноября 2016, ,
Космическая антенна LISA

Как оказалось, целый век попыток и в результате обнаружение гравитационных волн – только пол дела. Осталось ни много ни мало выяснить, что теперь с этими волнами делать? Для ответа на этот вопрос Европейское космическое агентство (ЕКА) планирует запустить в 2034 году космическую миссию eLISA L3.

Существование гравитационных волн было теоретически обосновано Эйнштейном в теории относительности еще в начале ХХ века, однако обнаружить их удалось лишь в сентябре 2015 года с помощью лазерных детекторов, установленных в Европейской гравитационной обсерватории в Италии недалеко от Пизы.

Обнаружение гравитационных волн доказывает их основную роль в теории относительности и дает ученым уникальную возможность понять природу Вселенной. В отличии от прочих видов излучения гравитационные волны ничем не блокируются, то есть могут распространяться в любом направлении без помех, подобно рентгеновским лучам. С помощью гравитационных волн ученые смогут буквально видеть сквозь пространство и время.

К сожалению, их очень трудно обнаружить, потому что для генерации волн достаточной амплитуды необходимы события космического масштаба. Для примера, сигнал, обнаруженный в 2015 году, стал отголоском слияния двух черных дыр, каждая из которых в 30 раз больше Солнца.

Гравитационные волны

Добавляют трудностей возможности земных детекторов, ограниченные частотой до 100 Гц. Решить проблему помогут космические обсерватории и несколько спутников, находящиеся друг от друга на огромном расстоянии, между которыми будет установлена лазерная связь. С ее помощью, как считают ученые, можно будет зафиксировать волны в диапазоне от 1 Гц до 0,1 МГц.

Таким образом, ученые надеются сосредоточить свое внимание на изучении черных дыр в центре галактики, размер которых в миллиарды раз превышает солнце. Для этого ЕКА надеется развить успех, достигнутый с помощью лазерной интерферометрической космической антенны LISA, введенной в строй в декабре 2015 года.

Как считают специалисты NASA, в течение первых двух месяцев работы антенна показала обнадеживающие результаты. Полученные результаты и лягут в основу космической миссии 2034 года.