Солнечный парус даст возможность спутникам находиться на полярной орбите

28 февраля 2016, ,
0
Удержание спутника на полюсе
Удержание спутников над полюсами — проблема над которой ученые бьются уже не одно десятилетие. Последние исследования Европейского космического агентства (ЕКА) в области орбитальной механики показали возможность создания спутников, на которых одновременно будут установлены солнечный парус и электрический двигатель. С их помощью они смогут зависать над полюсами Земли, балансируя между солнечной и земной гравитацией.

Орбитальные спутники – неотъемлемая часть земной цивилизации. Они выполняют массу функций, без которых мы не можем представить себе нашу жизнь. Чтобы спутник работал с максимальным эффектом, необходимо выбрать для него оптимальную орбиту. Так, к примеру, для наблюдения за районами Южного или Северного полюсов спутники приходится выводить на низкую полярную орбиту, из-за чего они могут находиться над нужной областью всего лишь несколько минут за один пролет.

В рамках пятилетнего проекта VsionSpace ЕКА изучило механику орбитальных спутников для поиска нестандартных способы выполнения космических миссий. Одна из идей заключалась в нахождении на так называемой нонкеплеровской орбите с помощью солнечной энергии.

Солнечный парус

Как это будет выглядеть. Но орбиту выводится небольшой, лёгкий спутник, оснащённый солнечным парусом и электрическим двигателем коррекции. Солнечный парус улавливает мегаионизированные частицы (солнечный ветер), которые заставляют спутник перемещаться. Эти усилия дополняются электродвигателем малой тяги, который питается от маленьких солнечных батарей, встроенных в паруса.

По мнению специалистов ЕКА, данный «тандем» вполне сможет уравновесить земную и солнечную гравитации и обеспечить барражирование спутника на крошечной орбите в районе одного из земных полюсов.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: