Астероид Апофис не столкнется с Землей в 2036 году

Астеройд Апофис и Земля
Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA практически полностью исключили возможность столкновения астероида Апофис с нашей планетой в 2036 году. Чтобы сделать такой вывод, ученые использовали записи телескопов за прошлые годы, а также новейшие данные.

Открытый ещё в 2004 году астероид размером с несколько футбольных полей привлек внимание ученых после первичных расчетов его траектории — они показали 2,7-процентную вероятность столкновения во время его пролета мимо Земли в 2029 году. К счастью, эти данные не подтвердились, но оставалась вероятность столкновения с метеоритом уже в 2036 году. Теперь ученые развеяли и эту гипотезу.

«Обработав новые данные, полученные от оптических обсерваторий института Magdalena Ridge и университета Pan-STARRS, мы исключили возможность столкновения Апофиса с Землей в 2036 году. Теперь наше внимание к астероиду Апофис ограничивается только научным интересом. Во всяком случае в обозримом будущем» — заявил наблюдающий за околоземными объектами NASA.

Свое название астероид Апофис получил в честь древнеегипетского бога Апопа — гигантского змея, который живет в подземном мире и пытается уничтожить Солнце.

Астеройд Апофис

Для обнаружения различных астероидов и комет, пролетающих вблизи Земли, NASA использует как наземные, так и космические телескопы. Специально для этого было создана даже специальная программа «Spaceguard» («Космическая стража»), в рамках который обнаруженные объекты исследуют на предмет потенциальной опасности для нашей планеты.