Попробуйте угадать ближайшую к Земле планету Солнечной системы

18 марта 2019, ,
Орбиты планет

Какая из планет Солнечной системы находится ближе всего к Земле? Каждый, кто мало-мальски знаком с астрономией однозначно ответит: Марс или Венера. Если более точно, то орбита Венеры пролегает ближе всего к земной. Однако, авторы статьи, опубликованной в журнале Physics Today утверждают: на протяжении более половины пути по своей орбите Венера не является нашим ближайшим соседом. Они подсчитали, что, с учетом его орбиты, гораздо ближе к Земле и к другим планетам нашей системы находится... Меркурий.

Ученые разработали точную модель Солнечной системы, в которой все планеты движутся по своим орбитам. Это позволило им рассчитывать расстояние между ними в течение тысяч лет. Усреднив эти показатели, астрономы выяснили, какие планеты находятся ближе всего друг к другу в определенные моменты времени.

В результате расчетов и стала очевидной «временная близость» Меркурия к Земле и другим планетам. Как оказалось, каждая планета около половины своего времени «проводит» на противоположной стороне от Солнца. Что касается Венеры, то она хоть и подходит ближе всего к Земле, большую часть времени она все же находится на «той» стороне.

Это совершенно другой способ определения «ближайшей планеты». До этого за расстояния между планетами принимались расстояния между их орбитами. Результат исследований уверенно заявляет о том, что пришло время сменить сложившуюся за столетия традицию.

Источник — Physics Today