Физики из Массачусетса сумели «запутать» фотоны и создать новый вид света

MIT

В своей нормальной форме фотоны не имеют массы, движутся со скоростью света и никак не взаимодействуют друг с другом. Однако несколько лет назад было открыто явление «фотонных молекул» – структур, которые состоят как бы из пары фотонов. В Массачусетском технологическом институте поставили эксперимент по генерации таких молекул в идеальных условиях и получили «фотонные триплеты», которые можно условно назвать новой формой вещества и света одновременно.

Облако рубидия охладили практически до абсолютного нуля, чтобы атомы вещества стали почти неподвижны, после чего направили туда очень слабый лазерный луч. Он излучает всего несколько фотонов за вспышку, которые удобно отслеживать. И оказалось, что на выходе из облака фотоны группировались по 2 или 3, приобретали массу, пусть и ничтожную, и замедлялись из-за этого в 100000 раз.

Параметр фазы, коэффициента взаимодействия фотонов, у триплетов оказался втрое больше, чем у фотонных пар – они действительно не случайно «слиплись», а действовали как единая структура. Ученые предположили, что при прохождении через облако атомов фотоны подвергались некоему воздействию и превращались в «поляритоны». Это термин из квантовой теории, частица с признаками света и материи одновременно, поэтому она может взаимодействовать с подобными себе.

Поляритоны сохраняли свои свойства и за пределами облака рубидия, но их детальное поведение – вопрос следующих экспериментов. Пока же ученые пытаются включить это открытие в существующие рамки понимания мира. Если есть «пространство-время», то может ли быть «материя-свет»? И если поляритоны можно описать по правилам квантового исчисления, то есть ли шанс использовать их в квантовых компьютерах и аналогичных прикладных системах будущего?

Источник — MIT
  • Йода19 февраля 2018 в 19:26

вселенная есть палка о двух концах : пространство-время переходит в материю-свет ...

• Йода19 февраля 2018 в 19:29

Пронстранство-время не мыслимо без содержания , материя (точнее структурированная энергия ) является неотъемлемой частью бытия , также как и появление материи одновременно по необходимости несёт и появление пространства-времени

• Вован 20 февраля 2018 в 04:00

Странные вещи мне видятся порой.Но мне можно,я порой немного непонятный ,хотя лучше доведу до логики.Она более понятная.Итак,если представить себе что школы и университеты это центры подготовки новобранцев-солдат то инженеры и заводы,производственные мощности это непосредственно сама Армия!А наука и учёные в этой воображаемой армии это Разведка.Она добывает информацию опираясь на которую войска ,инженеры-изобретатели и заводы ведут борьбу за усиление своего общества-страны.Без разведки армия слепая и глухая.А без хорошей научной базы страна сколько бы не имела производственных мощностей всегда будет отставать от конкурентов!Да наука -разведка тянет большие средства,но ты ни можешь знать в какой области вдруг откроются новые технологии.

• Вован 20 февраля 2018 в 04:47

Наверное я очень подозрителен,но странно что во времена СССР разведывательные структуры никак не могли ПОНЯТЬ что учёные и наука это тоже РАЗВЕДКА новой информации!Слишком подозрительно КГБ запретило Кибернетику!ЭВМ звучит не очень.Английское слово компьютер намного привычнее.А если бы не запретили то был бы советский ЭВМ.Или преследования Селекционеров?Это не подозрительно?Я не говорю о самом распаде Союза в котором козлом отпущения назначен Горбачёв.А где в это время было КГБ?А комитеты по лженауках сейчас?Была бы нормальная наука ничего бы не было этого.Очень надеюсь что в моей стране будет не только инженеры -заводы но и хорошая наука-разведка и учёные с мировым именем.Ведь мы как Революция 2.0 только без Ленина.Воюют с двуголовым орлом как Российской империи Николая Второго.Воюют с царизмом,георгиевской лентой попами РПЦ,не слушают стариков и говорят что построят новую страну.Чисто Октябрьская версия 2.0 просто другой вариант типа американской революции.

• Аноним27 февраля 2018 в 19:01

Вы хорошо написали первые 2/3 текста. Последняя треть спорная, но тоже ничего.

• Вован 20 февраля 2018 в 05:45

Хоть моя логика и кажется вам странной,но с точки зрения психолога если представить себе что инженеры-изобретатели и заводы это армия,войска непосредственно делающие полезную работу.То учёные и наука в этой схеме это разведка,глаза и уши этой воображаемой армии.Школы и университеты в этой схеме это рекруты и кадеты.Короче,если армия пренебрегает разведкой,глазами и ушами то конкуренты имеют преимущество.

• Вован 21 февраля 2018 в 18:00

Еще хотелось добавить фактов,ведь меня спрашивали что у нас творится.Карла и Маркса в этой Революции 2.0 нет но есть очень много дающих советы иностранцев.У некоторых можно и поучиться,а других не стоит и слушать,но Грузин который играл роль товарища Сталина есть.Правда сейчас Михаила Саакашвили отправили в ссылку,но он обещал вернуться.Казаки в прошлый раз были не ряженными.Да и эта революция не по немецким коммунистическим чертежам.В неканонической книге Ездры 3 ангел спросил,может ли Ездра взвесить огонь,сказать сколько беременные звери и может ли он вернуть день вчерашний.

• Вован 21 февраля 2018 в 19:06

Разъяснение.Сказав что у некоторых иностранцев можно поучиться,не имел ввиду им безоговорочно подчинятся.Китайцы ведь учатся всяким полезностям,но имеют свое мнение.

• Muzhik 25 февраля 2018 в 20:13

Наши делопутаты ещё не то могут запутать

Синтетическое волокно кевлар в пять раз прочнее стали.