Металлические порошки могут заменить ископаемое топливо

15 декабря 2015, Александр Агеев,
2
Пламя металлических порошков
Традиционно металлы не относятся к горючим веществам. Но, как оказалось, металлы горят и очень даже неплохо. Группа исследователей Университета Макгилл разработала технологию превращения металлов в топливо, для чего их необходимо измельчить до состояния пудры.

Как известно, мука и сахарная пудра при определённых условиях превращаются во взрывчатое вещество, поэтому соответствующие производственные помещения тщательно проветриваются. По своим свойствам металлические порошки во многом схожи с ними. Более того, практически всё (даже земля) в состоянии мельчайших частиц становится топливом.

Пример тому металлический и алюминиевый порошки, используемые в качестве красителя фейерверков, и твёрдого ракетного топлива. В ходе лабораторных испытаний учёные обнаружили, что пламя металлических порошков очень похоже на «углеводородное» пламя, а по выделяемой энергии и уровню плотности оно соизмеримо с показателями двигателя внутреннего сгорания, тепловых и паровых двигателей.

Порошковое металлическое топливо обладает рядом преимуществ. Его проще и безопаснее перевозить и, что особенно важно, оно пригодно для вторичной переработки. По мере сгорания металлические порошки образуют стабильные нетоксичные твёрдые оксиды, которые затем можно собрать, выделить из них чистый металл и вновь использовать с минимальным выделением двуокиси углерода и других продуктов сгорания.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  2
  • PbICb26 декабря 2015 в 08:21

    Всё превратить в топливо.
    — Ты что, Владимир Николаевич, обалдел, родной? Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали"
    — Извините, что сделали?
    — Топливо, Скрипач, топливо! ©.

    Ответить
  • Алексей Чумычкин9 января 2016 в 22:53

    очередные британские ученые, может снова термит откроют.
    Если бы даже сделали двигатель на нем - было бы сравнимо с паровозом - никакого выигрыша не дает - дорого, твердые отходы да и небезопасно. Для сравнения - топки паровозов топили каменным углем - температура до тысячи градусов, да и то они прогорали. А тут - температура горения сравнима со стойкостью печи.
    К тому же "ученые предлагают сжигать порошки металлов" - а вот никаких систем уловителей не предусматривается - вся зола в виде окислов улетит в атмосферу.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Обновить
СвежиеКомментарии
АватарАватарАватарАватарАватарАватарАватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: