Учёные открыли гормон, регулирующий рост клеток растений

25 января 2014, ,
клетки корней Arabidopsis
Группа учёных Университета Висконсин-Мэдисон во главе с Майком Сюссманом открыла гормон, регулирующий рост клеток растений на молекулярном уровне. До этого было известно совсем немногое, в частности, то, что единственный путь роста клеток — это их расширение.

Исследователи проводили свои опыты на растении Arabidopsis, принадлежащему к семейству капустных. В результате, стали известны детали, как конкретные гормоны влияют на рост клетки. Открытие сулит большие перспективы. Со временем человек сможет влиять на рост растений, прежде всего тех, что нас кормят.

Arabidopsis

Учёные также установили, что после деления клеток происходит их расширение в строгом соответствии с генетической программой и их дифференциация. При этом клетки остаются неподвижными, благодаря целлюлозным клеточным стенкам. В этом их основное отличие от клеток животных, которые обладают способностью мигрировать внутри организма.

Было установлено, что у Arabidoptis насчитывается около 30 тысяч генов, из которых 450 определяют структуру белка. Выявлены также 430 рецепторов, влияющих на рост клеток, и о которых практически ничего не известно.