Российский марсоход «Турист» будет работать «с умом»

31 октября 2014, ,
2
Прототип будущего российского марсохода
Группа инженеров Московского института радиоэлектроники и автоматики под руководством Валерия Ивченко продолжает работу по созданию прототипа отечественного марсохода, который получил название «Турист».

Стоит напомнить, что самый первый космический робот, прибывший на Луну в начале 70-х годов, был советский «Луноход-1». Однако в силу известных обстоятельств лидерство в этом направлении вскоре перешло к американцам, и именно их марсоход Curiosity передаёт сегодня на Землю уникальнейшую марсианскую информацию.

Руководитель проекта Валерий ИвченкоРуководитель проекта Валерий Ивченко

Стоит отметить, что американский Curiosity – аппарат, который управляется «земным» оператором. Функции марсохода ограничены передвижением по поверхности, фотосъёмкой и сбором различной информации. Коренным отличием российского марсохода от американского «коллеги» станет его интеллектуальная автономность.

По замыслу учёных, российский марсоход должен быть готов к внезапному изменению своей миссии, уметь самостоятельно преодолевать возникшие препятствия и ехать к цели, выбирая самый оптимальный маршрут. Не исключено, что он может оказаться в зоне повышенной радиации, и в этой ситуации он не должен растеряться.

Турист во время испытаний

При отказе или повреждении одного из 6 колёс, оставшиеся 5 должны продолжать движение. Возможны и более серьёзные неисправности, связанные с выходом из строя одной или нескольких систем. В этом случае робот осуществит реконфигурацию, подключая резервные системы и отключая неисправные.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Дмитрий31 октября 2014 в 12:39

    Как бы этот марсоход не отправился исследователь дно Тихокого океана

    Ответить
  • Bender-131 октября 2014 в 13:45

    Смущает отсутствие подвески, на первом же препятствии застрянет. Разве это только лишь сугубо для теста колеса на коленке привинитили

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: