Google патентует «липкую машину» для уменьшения травматизма

12
Липкая машина
Большинство травм, которые получают пешеходы при столкновении с автомобилем, происходят от удара о капот. При этом довольно часто более тяжелые травмы человек получает за пределами проезжей части, отскочив от автомобиля. Решить эту проблемы взялись… специалисты Google.

Совсем недавно ими было запатентовано специальное клейкое вещество, которое будет наноситься на капоты беспилотных автомобилей. В момент столкновения пострадавший уже не отлетит в сторону на несколько метров, а просто приклеится к нему.

Беспилотник GoogleБеспилотная машина Google

Сразу возникает вопрос: как же быть с пылью и мусором, которые обязательно будут налипать во время движения? Секрет заключается в том, что клейкое покрытие в обычном состоянии как бы «спит» и «просыпается» только в момент столкновения, обнажая клеевой слой.

Кевин Клинтон, начальник безопасности дорожного движения Королевского общества по предотвращению несчастных случаев (Великобритания) так отозвался об этом ноу-хау:

«Эта идея является прекрасным примером того, насколько быстро развиваются автомобильные технологии».
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  12
Добавить комментарий
  • Гайка4 июня 2016 в 01:36

    В духе Николая Носова (Незнайка в Солнечном городе).
    Понятно почему только на беспилотники - автоматические тормоза.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.7 июня 2016 в 17:23

    Идея использования технологий "липучки" в изобретениях Google не нова.
    В ремнях безопасности, применяемых в авто, появилась в 90-х годах "текстильная липучка". Она нашла воплощение, например, в патентах РФ № 2014528 "Амортизатор" от 14.05.90 и № 2032289 "Энергопоглощающий элемент" от 21.08.92, автор Мокрышев В.В.
    Можно также обратить внимание на "Амортизирующие устройства" по патентам РФ № 1757435 и № 2027924. В этих патентах описаны технические решения для автомобильных бамперов, снижающих травматизм пешеходов.
    Фактически идет речь о российских приоритетах на 25 лет более ранних.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.8 июня 2016 в 15:23

    В данном случае следует также иметь в виду, что речь едет о пешеходах, которых необходимо спасать.
    По патенту Google авто может столкнуться с пешеходом, который обращен к авто задом, т.е. пешеход не видит и не ощущает возможности, что в него врежется авто. Если произошло столкновение авто с пешеходом, то его можно спасти, если скорость авто не превыщшает 10-15 и даже 20 км/час. Липучка этому может способствовать.
    В реалиях пешеходов сбивают лихачи на перекрестках на пешеходных переходах. При этом, судя по видеороликам TV, на пешеходных переходах смертельных исходов более чем достаточно, этому способствует боковой удар в пешехода. В данном случае вероятность смертельных случаев может достигать 90% и более.
    Далее мнение экспертов должно быть просто обязательным по возможностям массового использования липучки Google на авто.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.8 июня 2016 в 17:43

    Можно рассуждать о возможностях использования "липких машин" по технологиям Google, но возникает перспектива применения "капота-липучки" только на тротуарах, где ходят только пешеходы. И только в этом варианте возможно спасение людей в ДТП.
    Но по российским правилам управления транспортными потоками все это смахивает на незаконное вождение автомобилями. Судебных разборок более чем достаточно.
    Еще раз предлагаю экспертам рассмотреть эту проблему.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.16 июня 2016 в 12:28

    Почему я противопоставил Google свои эффективные патенты? Да потому, что hi-tech рынками управляют мировые лидеры с помощью тысяч патентов в своих нематериальных активах НМА. На ПМЭФ 2016 будут рассматривать новые экономические реалии. Комментарии уже есть.
    Мой комментарий см.:
    Мокрышев В.В. Новые принципы управления процессами развития рынка патентов. - Международный симпозиум "Современное управление проектами", Санкт-Петербург, 1995, сборник трудов, с. 565-664. (в русско-язычной и англо-язычной версиях).

    Ответить
  • Мокрышев В.В.16 июня 2016 в 12:45

    Простой пример. На стадии становления Facebook купила и положила в свои НМА около 1000 патентов, что позволило поднять рейтинг своих активов на мировых бпржах до нескольких млрд. Долларов. Эта целая стратегия экономического развития hi-tech рынков. Ваше мнение.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.16 июня 2016 в 15:09

    Для выработки экономической модели стратегии hi-tech бизнеса предлагаю внимательно изучить нашу монографию:
    Алдошин В.В., Мокрышев В.В., Мокрышев С.В. Методические основы оценки эффективности наукоемкого бизнеса высокотехнологичных компаний. - М. ИНИЦ ПАТЕНТ, 2006.
    Отсылок на эту публикаци в Интернете более чем достаточно.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.16 июня 2016 в 15:58

    В основе экономической модели hi-tech бизнеса представленной монографии лежит вторая главная стратегия формирования своих собственных исключительных прав, защищенных патентами и способных конкурировать с западными и азиатскими корпорациями. Принципы управления исключительными правами также изложены в более ранней монографии. Список ряда наших публикаций можно найти, например, в Сводном каталоге библиотек Беларуси.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.17 июня 2016 в 17:23

    Пример разработки новых конструктивов для парашюта.

    Глеб Котельников 27 окт. 1911 г. попытался в России получить патент на новую конструкцию парашюта, но заявку отклонили. Тогда патент на парашют Котельникова был получен во Франции 20 марта 1912 г.
    Особенность парашюта РК-1 заключалась в том, что парашютные стропы были разделены на 2 части, что позволяло распределить ударную нагрузку на человека при раскрытии парашюта. На подвесных ремнях были также закреплены резинки-амортизаторы.
    Стоп!!!
    В моем патенте РФ № 2014528 от 14.05.90 "Амортизатор" есть новый конструктив..
    Вместо резинок в корпусе приспособления в виде амортизатора с помощью тестильных липучек закреплена петлевая или синусоидальная лента, которая при ударной нагрузке растягивается.
    Здесь использован принцип изобретательства, построенный на создании супер оригинальных амортизаторов.
    Это один из способов конкуренции.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.8 июля 2016 в 16:17

    В чем особенность парашюта Котельникова и ремня безопасности для аватомобиля?
    Да, в том, что это похожие системы. Следует в данном случае обратить внимание на принцип первого испытания парашюта. Так, 2 июня 1912 года при испытании самого первого парашюта его зацепили за буксировочные крюки аватомобиля. Когда автомобиль разогнался, парашют раскрылся и автомобиль резко затормозил. После этого движок автомобиля вдруг заглох.
    В этой ситуации сами судите о степени динамического воздействия на стропы парашюта. Все это практически идентично при лобовом столкновении автомобиля и степени ударного воздействия на водителя или пассажира авто.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.8 июля 2016 в 16:40

    Если есть желание дальше совершенствовать систему безопасности аватомобиля, то стремитесь создавать новейшие системы безопасности, которые можно применять в разных научно-технических направлениях в режиме конкукренции с мировыми лидерами hi-tech технологий.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.4 октября 2017 в 16:05

    Кстати. Для спасения пешеходов, которых сбивает автомобиль, разработаны "внешние подушки безопасности", которые устанавливаются на внешних конструкциях кузова автомобиля.
    Желательно на Техкульте дать подробный комментарий по этим разработкам. Пример подобной разработки см. у Mersedes-Benz.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: