«Умные» ремни безопасности помогут избежать засыпания за рулем

13 августа 2014, Александр Агеев,
43
Система Harken
Как показывает печальная статистика, ежегодно десятки тысяч автомобильных аварий со смертельным исходом происходят по причине засыпания водителей во время езды. Сотрудники Института биомеханики из Валенсии (Испания) предложили оригинальную систему под названием Harken, которая расположена в ремнях безопасности и чехлах сиденья.

Основу систему составляют специальные датчики, размещенные между волокнами и нитями ремней безопасности и чехлов сиденья. Она включает в себя три компонента. Датчик, расположенный на внутренней поверхности ремня, фиксирует частоту сердцебиения, другой датчик – в спинке сиденья – следит за частотой дыхания. Третий компонент системы – модуль обработки сигналов (SPU) расположен под сиденьем. В его «обязанности» входит анализ информации, поступающей с двух датчиков.

Система Harken

Когда полученная информация достигает критического уровня, который свидетельствует об усталости водителя, последний получает соответствующий сигнал тревоги. Чтобы сигнал не получился ложным, система Harken отфильтровывает посторонние шумы, неизбежные при движении транспортного средства.

Тестирование системы Harken

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  43
Добавить комментарий
  • Максим Ситников13 августа 2014 в 08:21

    Странно, что какая-нибудь Вольво ещё до сих не внедрила подобную систему. Ведь ничего фантастического нет, пара датчиков и один модуль.

    Ответить
    • Дима С.14 августа 2014 в 18:07

      Технологию отраотать надо. Иначе часто ложно срабатывать будет. Да и к тому же качество данных может быть пока не на уровне.

      Ответить
  • Мокрышев В.В.27 ноября 2015 в 09:51

    Все прекрасно. А если водитель авто все же заснул? И врезался в фанарный столб. Такие случаи известны. Российская разработки позволяют избежать жертв. Например, "Амортизатор" по патенту РФ № 2014528 от 14.05.90 позволяет снизить ударную нагрузку на человнка и спасти его. Читайте описание моего патента и спасайте людей, автор Мокрышев В.В.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 ноября 2015 в 09:58

    Еще одна российская разработка по спасению людей при лобовых столкновениях авто. В техническом описании патента РФ № 2032289 от 21.08.91 "Энергопоглощающий элемент" на фиг. 18, 19 представлено энергопоглощающее устройство, которое снижает ударную нагрузку на человека при лобовом столкновении авто. Проблем с его внедрением нет. Это устройство удлинения ремня безопасности, автор Мокрышев В.В.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 ноября 2015 в 10:05

    Есть еще одна проблема, которую регулярно показывают в теленовостях, например в автогонках DAKAR. Все видели как подпрыгивает автогонщик на пересеченной местности, которую преодолевает гоночный автомобиль на тысяча/км.. дистанции. Последствия для здоровья могут быть. Что делать? См. все тот же патент РФ № 2032289 фиг. 25, автор Мокрышев В.В.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 ноября 2015 в 10:11

    В многокм.гонках также существуеть проблема защиты бортового компьютера авто. Более того, существует также проблема защиты черного ящика при авиационных катастрофах. В этом же патенте РФ № 2032289 фиг. 20,22 рассмотрена технология защиты бортовой аппаратуры, автор Мокрышев В.В.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.7 декабря 2015 в 10:23

    Вчера на ТК СТРАНА смотрел видеоролик о достижениях в МЕТРОполитене. Приведен конкретный пример управления поездом водителем-машинистом. Чтобы водитель не задремал ему настоятельно рекомендуют петь песни в процессе движения состава. Эта процедура спасает пассажиров от разного рода проблем. Может быть водителям автобусов также рекомендовать петь песни во время движения по автострадам.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.26 мая 2016 в 09:28

    Капот-липучку применять для спасения людей при падении автомобиля с обрыва в горной местности бесполезно. А липучку в ремне безопасности можно. Вероятность спасения с липучкой в ремне безопасности в этом случае может быть достаточно высокой.
    Мнение экспертов необходимо.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 мая 2016 в 13:09

    Конкурентная борьба приоритетов может быть продолжена. Google также придумал бампер с липучкой. Ну, а российский приоритет с бампером-липучкой торчит в патенте РФ № 2027924 от 13.05.91 "Амортизирующее устройство". Бампер сформирован см. (фиг. 2, 10, 12) с помощью текстильной липучки спиралевидной и конической формы. При столкновении пешехода с авто ударная нагрузка снижается и человек может отделаться легкими телесными повреждениями. Это авторская разработка : Мокрышев В.В. Этот приоритетный спор может быть продолжен.
    Мнение экспертов необходимо.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 мая 2016 в 14:59

    Устройство удлинения ремня безопасности по патенту РФ № 1757435 от 24.09.90 "Амортизирующее устройство" имеет свои особенности. При формировании конструктива можно менять набор взаимодействующих пластин с текстильными липучками. Это позволяет менять технические характеристики удлинителя ремня безопасности для защиты человека от ударной нагрузки, например, имея в виду весовые характеристики человека в диапазоне от 50 до 150 кг.
    Это не предел.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.30 мая 2016 в 13:07

    Как защитить человека в ДТП с пристегнутым ремнем безопасности? Это достаточно просто.
    Следует иметь в виду, что ремень безопасности РБ фиксирует тело человека в процессе движения авто. Наиболее сильна фиксация с помощью 3х-точечных и 5ти-точечных РБ. При лобовых столкновениях на малых скоростях все прекрасно, но!!! Если скорость авто достигает 80 км/час и более при столкновениях авто с препятствием, тело человека неподвижно, а его голова может сместиться на 10-15 см и более см. Тогда позвонки, удерживающие голову, ломаются, что сопроваолждается смертельным исходом человека, попавшего в ДТП.
    Устройство удлинения и амортизации ремня безопасности спасают человека. Технические решения представлены в указанных патентах Рф.
    Если я не совсем прав, предлагайте свое мнение. Есть также комментарий в Википедии.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.30 мая 2016 в 14:14

    В болидах Формулы-1 применяют другую технологию фиксации. Тело гонщика фиксируют рамой, которая надевается на гонщика, а шлем, который надевается на голову, пристегивается к этой раме. Так что шейные позвонки остаются в целости в ДТП на скоростях 100- 200 км/час. Можно конечно фантазировать, но где еще российские патенты на эту тему?

    Ответить
  • Мокрышев В.В.1 июня 2016 в 12:39

    Замечательный пример системы безопасности Формулы 1.
    В Австралии 20.03.16 на 18 круге гонки Алонсо попытался обогнать Гутьерреса. Произошло столкновение. У "Макларена" Алонсо оторвалось колесо, затем машина врезалась в отбойник и после этого несколько раз перевернулась. После этой аварии Алонсо и Гутьеррас самостоятельно покинули свои болиды.
    Делайте свои выводы для конструирования новых систем безопсности авто.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.14 июня 2016 в 13:03

    Технологию фиксации головы относительно тела человека можно было посмотреть на гонках Формулы-1 в Канаде 12/06/16.
    В самом конце гонки победители вылезали из болидов. На плечи каждого из них был надета каркасная U-образная рамка, к которой был пристегнут шлем гонщика.
    Таким образом каркасная рамка фиксирует голову гонщика и исключает возможность травмирования шейных позвонков. Скорость на которой эта конструкция эффективна - от 100 до 150 км/час.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.14 июня 2016 в 15:20

    Есть еще одна проблема - это проблема сваливания с обрыва авто в горной местности. Как спасать людей в этой ситуации?
    Разработки в этом направлении есть. Например, "Амортизирующее устройство" по патенту РФ № 2035642 от 27.06.91, авторы Мокрышев В.В., Гази Р.Д., Пивоваров В.В., Шибаев О.А. и Колотушкина С. П. Энергопоглощающая эффективность по этим конструктивам очень высока и ее можно применять в экстремальных ситуациях в горной местности.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.21 июня 2016 в 16:00

    Необходим еще один коментарий. Он связан с тем, что возростают скорости движения на автотрассах. Увеличение скоростей на дорогах при массовых лобовых и боковых столкновениях приводят к большому количеству жертв (в дтп под Тулой погибло 5 человек ).
    Основная идея комментария сводится к тому, что в Википедии необходима дополнительная информация о принципах спасения людей на заданных скоростях. Примеры:
    - бампер на липучках - 10-15 км/час;
    - капот на липучках - 20-25км/час;
    - подушка безопасности - до 40 км/час;
    - ремень безопасности - до 60 км/час ;
    - совместное использование подушки и ремня безопасности -???
    - устройства удлинения и амортизации ремня безопасности с энергопоглощением - 80 км/час;
    - устройства спасения на болидах в гонках - до 150 км/час.
    Каждый гражданин, садясь за руль, должен знать, какое устройство безопасности его спасет.
    Если приведенные цифры кому-то не нравятся, пусть предлагает свои обоснованные.



    Ответить
  • Мокрышев В.В.24 июня 2016 в 08:38

    Почему я поставил много вопросов относительно совместного использования подушек и ремня безопасности?
    Проблема в том, что подушка безопасности на больших скоростях при лобовых и боковых столкновений ведет себя неоднозначно.
    Если человек не зафиксировал себя ремнем безопасности, например, в автобусе, то он может пролететь без проблем в результате столкновения 2-3 метра. При этом ударная нагрузка на него может составлять несколько тонн. Если он зафиксировал себя ремнем безопасности, то его голова может смещаться на десятки см. Это означает, что могут быть повреждены шейные позвонки. Если на скоростях в 60 - 80 км/час используется подушка безопасности, то она должна воздействовать на голову человека в несколько сот кг. Но это означает, что на человека в этой ситуации воздействует мощный боксерский практически смертельный удар.
    Вывод делайте сами товарищи эксперты.Устройство удлинения и амортизации ремня безопасности с энергопоглощением может изменить ситуацию положительно.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.24 июня 2016 в 12:43

    В чем особенность применения устройства удлинения и амортизации ремня безопасности с энергопоглощением? Все дело в том, что при воздействии ударной нагрузки на человека при лобовых столкновениях авто в "энергопоглощающем элементе " по патенту РФ № 2032289 от 21.08.92 происходит не только удлинение амортизирующего элемента, но и поглощение энергии ударного воздействия на человека. Конструктивы см. на Фиг. 18 и 19. Как правило, в обычных амортизаторах этот процесс не реализуется. Принципы энергопоглощения также реализованы и в других патентах РФ. Это обстоятельство позволяет реализовать принципы спасения людей в ДТП при лобовых столкновениях на скоростях до 80 км/час.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 июня 2016 в 09:13

    Очередное смертельное дтп 26/06/16 в Татарстане. На встречке столкнулись микроавтобус и легковушка Hyundai. Погибло 8 человек, в том числе двое детей. Идет разборка этой ситуации. Хотя многие считают, что в лобовых столкновениях ударная нагрузка на человека не может достигать нескольких тонн. Но каждый ремень безопасности в испытаниях должен выдержать 5 тонн ударной нагрукзки. Нужна технология спасения человеческих жизней в этой ситуации. Эта технология есть в российских патентах, в которых зафиксированы даты приоритетов. Но, Почему-то крутые эксперты заняли выжидательную позици.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.27 июня 2016 в 13:49

    В чем проблема даты приоритетов? Даты приоритетов в родовых патентах позволляют формировать приоритетные, т.е. главные, научно-технические направления в конкурентной борьбе. Если формируется процесс выжидания, то это означает отказ от жесткой конкурентной борьбы за приориты .
    Более того, саму дату приоритета формируют не какими-то статеечками в журналах, а только в патентах. В этом случае возможны процедуры формирования портфелей патентов, с помощью которых формируются сектора рынков, защищенных исключительными правами.
    Я на эту тему прочитал кучу лекций и принимал участие в написание учебных пособий. Если что-то непонятно, Вам необходимо пройти курс профессиональной подготовки.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.1 июля 2016 в 12:15

    Если сидеть и ничего не делать, то возникает проблема информационной монополии, которая формируется крупными мировыми корпорациями, контролирующими крупные сектора рынков. Способов более чем достаточно. Принципы информационной монополии затем перерастают в технологию патентного блокирования, в том числе и против российских производителей.
    В этом случае необходимо противодействовать тем же американским корпорациям своей собственной технологией патентного блокирования. Следует Вам крутым экспертам обратить внимание на статьи:
    - Мокрышев В.В. Тактика конкурентной борьбы. - Патенты и лицензии, № 3, 1995.
    - Мокрышев В.В., Головков С.Л. - Патенты и лицензии, № 10-11, 1994.
    Если будут реализовываться Ваши шаги в указанных направлениях, то ситуация может быть изменена.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.4 июля 2016 в 18:09

    Проблемы с ДТП продолжаются. 2/07 в ДТП на 67 км Киевского шоссе в Наро-Фоминском р-не легковушка выехала на встречку и столкнулась с внедорожником Ford. Два человека погибли и водитель внедорожника Ford пострадал. Идет разборка.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.6 июля 2016 в 13:28

    Причину ДТП выяснняют с использованием разнообразных технологий. Последнее время для этих целей используют видеоролики, полученные от участников транспортных потоков, в том числе и от авто, попавших в лобовое столкновение. При лобовых столкновениях видеокамеры могут быть не только повреждены, но и полностью уничтожены ударной нагрузкой.
    Обычные видеокамеры, как правило не защищены от мощных ударных воздействий. Этому также способствуют обычные держатели видеокамер и вакуумные липучки, устанавливаемые на лобовое стекло.
    Есть и другие технологии! Например,
    Трансформируемая конструкция по патенту РФ № 2007629 от 20/05/92, автор Мокрышев В.В. Этот конструктив (см. Фиг. 8) позволяет защитить видеокамеру от мощных ударных воздействий. Если непонятно, то бегом в патентную библиотеку.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.28 июля 2016 в 09:23

    Есть еще одна проблема. В Википедии существует страничка "Пассивная безопасность автомобиля", которая периодически редактируется. В ней есть отсылки на элементы системы безопасности, например: ремень и подушка безопасности, травмобезопасные педали, подголовники, дуги безопасности и т.д. Но в отношении "Сидений безопасности" нет ни одного слова. Хотя эта проблема возникает у гонщиков, которые участвуют в многокм. гонках по пересеченной местности. В этой ситуации на гонщиков воздействуют мощные ударные нагрузки на 5 точку тела. Последствия со зоровьем могут быть, например, простатит, геморрой и т.д.
    Хотелось бы услышать Ваше мнение.
    Защитить 5 точку можно с использованием энергопоглощающих элементов, вставленных в сиденье авто.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.28 июля 2016 в 13:16

    Если кому не совсем понятно о чем идет речь , то читайте внимательно текст описания патента РФ № 2032289 от 21.08.92 "Энергопоглощающий элемент" и графические образы на фиг. 25 и 26, автор Мокрышев В.В.
    Если будите молчать, то рано или поздно какая‐то американская фирма в режиме санкций попытается присвоить российские приоритеты. Учитесь конкурировать на мировом уровне с соблюдением авторских прав.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.29 июля 2016 в 12:10

    Кроме этого каждый должен понимать, что Википедия - это сетевая справочная интернет энциклопедия, которая реализуется на взаимном уважении разработчиков разнообразных технологий с использованием многоязычных версий. Фактически в Википедии представлен рейтинг hi-tech фирм и авторов высокий технологий. Если в Википедии отсутствует отсылка на российские приоритеты, то последствия могут быть крайне отрицательными, т.е. можно забыть о понятии БРЕНД.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.29 июля 2016 в 12:52

    При этом в Википедии идет крайне жесткая конкурентная борьба за право представить в энциклопедии свой неоспоримый приоритет в той или ной разработке. За это право борются практически все мериканские, азиатские и европейские фирмы и корпорации.
    В противовес этому российские фирмы занимают пассивную и выжидательную позицию. Надо не сидеть сложа руки, а активно конкурировать в режиме импортозамещения.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.29 июля 2016 в 16:32

    Пример сформированного приоритета:
    Впервые систему конструирования пассивной безопасности автомобиля предложил Бела Барени.
    Других комментариев, касающихся российских приоритетов, нет.
    Хотя если внимательно посмотреть на редакционные правки других страниц Википедии, то можно увидеть, что конкурирующие фирмы поочерёдно с указанием дат приоритетов указывают бренды своих фирм.
    Вам понятно о чем идет речь???
    По всей видимости Ваш образовательный ценз необходимо в срочном порядке повышать.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.1 августа 2016 в 09:16

    С учетом вышеизложенного есть предложение откорректировать в Википедии страничку "Пассивная безопасность автомобиля". Это предложение связано с тем, что возрастает значимость ремней безопасности по спасению человеческих жизней в ДТП. Для этого необходимо в системе классификации дать полный перечень ремней безопасности, разработанных к данному времени.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.1 августа 2016 в 09:23

    Ремни безопасности:
    - двухточечный (бедренные, поясные, плечевые);
    - трехточечный;
    - многоточечный;
    - совмещенный с подушкой безопасности;
    - с устройством удлинения;
    - с устройством удлинения и амортизации с энергопоглощением;
    - с петлей, скрепленной прошивочными нитями;
    - с устройством расцепления в воде;
    - "умный" ремень безопасности (с компьютерной системой безопасности).

    Ответить
  • Мокрышев В.В.1 августа 2016 в 11:13

    Кстати, комментариев к "умному" ремню безопасности в интернете более чем достаточно. Основная идея - никто не хочет засыпать за рулем, даже в лесу после многокмгонки.
    Нет желания засыпать при падении в воду. В этом состоянии желательно, чтобы ремень безопасности сам растегнулся в воде.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.2 августа 2016 в 11:05

    Также совсем недавно в интернете появилась идея соединения сидения безопасности и ремня безопасности в единую суперумную систему. Основная идея - в сиденье безопасности необходимо вставить датчики, с помощью которых можно будет воздействовать на мозг человека через сидалещные нервы в пятой точке и эффективно управлять мозгом человека в транспортном потоке. Неплохая идея! Ваше мнение по этому поводу.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.3 августа 2016 в 12:46

    Последняя новость.
    Вчера на минском шоссе в Одинцовском р-не Московской обл. Произошло ДТП четырех автомобилей, трое погибли и двое пострадали. Более детальных комментариев нет.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.11 августа 2016 в 09:46

    Вчера повторно смотрел в интернете комментарии к ДТП на Минском шоссе. Комментариев по прежнему нет. Хотя и так понятно, что ДТП произошло в результате лобовых столкновений четырех авто.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.11 августа 2016 в 13:31

    В интернете рассматривают еще одну проблему. Это надувные ремни безопасности, которые можно использовать как в первом, так и в заднем ряду. По мнению компании Ford, такие ремни безопасности могут эффективно спасать людей от травм при аварийном столкновении.
    В Википедии есть упоминание только о совмещенных ремнях безопасности с подушкой безопасности.
    Вопрос???
    Это все одно и то же или описанные в интернете надувные ремни безопасности это совсем другое техническое решение в системе классификации ремней безопасности .
    Предлагается экспертам привести в Википедии полную систему классификации ремней безопасности с соответствующими разъяснениями.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.17 августа 2016 в 16:18

    Сегодня 120 лет смертельного ДТП в Лондоне (Новости НТВ).Примечательная дата, о которой не стоит забывать.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.18 августа 2016 в 09:44

    ПРИ ЭТОМ в июле 1896 года, т.е. 120 лет назад, на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый российский автомобиль. Прекрасное его фото можно было увидеть в газете МЕТРО.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.18 августа 2016 в 14:35

    Необходимо понимать, что истрия ремня безопасности не совсем однозначна.
    В Википедии сообщается, что приспособление подобное ремню безопасности предложил к использованию англичанин Джорж Кэйли в начале XIX века, но первый патент на ремень безопасности был выдан в США в 1885 г. изобретателю Эдвароду Клэгхорну. Но есть в интернете и другое мнение, что первый патент на ремень безопасности был выдан в США только в 1907 году. В России в то время патенты на ремень безопасности не выдавались. Ваше мнение в историческом плане.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.22 августа 2016 в 13:23

    Для чего нужен экскурс в историю ?
    На первый взгляд это бесполезное мероприятие. Но в технологиях конукрентной есть множество интеллектуальных технологий. Можно конечно смотреть только на самые последние разработки (например , умный ремень безопасности или надувной ремень безопасности), но этот подход не дает четкого результата.
    В этой ситуации необходимо изучать принципы формирования дат приоритетов, указанных в патентах. Более того необходимо понимать как формируется hi-tech потенциаль мировых лидеров. В этой ситуации можно выработать свой главный приоритетный тренд, с помощью которого можно выйти в лидеры на мировом уровне. Этот подход необходимо вбить в мозги студентам и аспирантам технических ВУЗов, чтобы они могли смело конкурировать с мировыми лидерами в hi-tech бизнесе.
    Вперед!

    Ответить
  • Мокрышев В.В.23 августа 2016 в 11:42

    О чем идет речь? С помощью портфеля дат приоритетов формируется бренд (или бренд фирмы, или авторский бренд).

    Ответить
  • Мокрышев В.В.23 августа 2016 в 12:31

    Если даты приоритетов патентов концентрируются в строго заданном научсно-техническом направлении, то фактически можно говорить о формировании Главного Приоритетного научно-технического направления развития бизнеса.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.26 августа 2016 в 15:19

    Кстати, если вы проанализируете "активную безопасность автомобиля" (см. Википедию), то вы поймете, что "умный ремень безопасности" тяготеет к курсовой устойчивости автомобиля, на которую есть отсылка в "активной безопасности автомобиля". Ваше мнение необходимо.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.29 сентября 2016 в 13:28

    По данным ГИБДД в Нижегородской области в течение летнего периода 2016 года погибло в ДТП более 100 человек.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Обновить
СвежиеКомментарии
АватарАватарАватарАватарАватарАватарАватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: